ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Программа развития школы на 2024-2026 годы

Программа развития школы на 2019-2024 годы

    Согласовано                                        Принято                                            Утверждаю:

начальник Управления                       на заседании                                    директор школы

образования__________                     педсовета                                         __________ Конгар Б.С.

                      Донгак Р.М.                   протокол №1                                   приказ №___

«____»_________ 2018г.                    «31» августа 2018г.                         от «_1_» сентября 2018г.

 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МБОУ СОШ им. Н.С. Конгара с. Бай-Тал

на 2019-2024 годы

Бай-Тал, 2018.

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п Содержание Страница
1. Паспорт программы развития школы  на 2019-2024 годы.   3
2. Информационно-аналитическая  справка о школе   6
2.1. Общая информация   8
2.2. Образовательный, научный, инновационный потенциал   9
2.3. Слабые и сильные стороны деятельности школы, возможности и риски 9
3. Концепция развития: стратегические цели, задачи, направления развития, видение 9
4. Мероприятия и проекты программы.   12
5. Управление реализацией программы   16
6. Ожидаемые результаты реализации программы развития   16
7. Целевые показатели результативности программы   17
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ 
  Полное наименование программы       Основания для разработки программы     Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени Николая Салчаковича Конгара села Бай-Тал «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»  на 2019-2024 годы.     Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Указ Президента Российской Федерации  от 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295.Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N2765-р.Федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 с последующими изменениями от 31.12.2015 г.  №1576 Федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от  17.12.2010 №1897 с последующими изменениями от 31.12.2015г. №1577 Федеральный государственный образовательный стандарт  среднего  общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 с последующими изменениями от 31.12.2015г. № 1578.  
Заказчик Администрация муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
Разработчики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Николая  Салчаковича Конгара  с. Бай-Тал администрация школы; творческая группа учителей.
Цели программы   обеспечение высокого качества и доступности образования посредством реализации кадровой политики и улучшения материально-технической базы школы воспитаниевыпускника школы, обладающего всеми необходимыми компетенциями
Комплексные задачи     Повысить  качество и доступность образования посредством реализации кадровой политикиПовысить  качество и доступность образования посредством улучшения материально-технической базы школыСоздать  информационно-методическое пространство, способствующее совершенствованию профессионального мастерства педагогов в условиях работы ФГОС.Внедрить модель гражданско-патриотического воспитания учащихся.Внедрить систему мониторинга   здоровья обучающихся
  Основные направления развития  развитие  качественной и доступной образовательной и творческой среды;развитие эффективности системы дополнительного образования;реализация  мероприятий, направленных  на здоровьесбережение обучающихся; ориентация  воспитательной работы в школе на гражданско-патриотическое  развитие личности;  
Сроки реализации программы   I этап – 2019 -2020 годы Анализ резервов, способствующих реализации целей и задач нового этапа развития школы. II этап — 2021-2022 годы Реализация программных документов школы. Тематический, текущий контроль  деятельности учителей и обучающихся. III этап — 2022-2024 годы Оценка качества образовательной деятельности.
Ожидаемые результаты Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными технологиями; Рост количества детей имеющих достижения в олимпиадах, фестивалях, конкурсах различного уровня как показатель социальной компетентности обучающихся; Увеличение численности выпускников, поступающих в учебные заведения по выбранному профилю;Совершенствование материальной базы учреждения, необходимой для реализации образовательной программы.  
Исполнители программы Участники образовательного процесса, органы самоуправления, социальные партнеры школы
Объем и источники финансирования Бюджетное ( муниципальное задание, региональные проекты) гранты  и спонсорские средства.
Утверждение программы Программа утверждена на  педагогическом совете школы №__ от
  1. Информационно-аналитическая  справка о школе
    1. Общая информация

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная     школа им. Н.С. Конгара с. Бай-Тал введена в эксплуатацию в 1987 году.

         Юридический адрес школы: 668014, Республика Тыва, Бай-Тайгинский район, с. Бай-Тал,

         ул. Мира, д 39.

         Аттестация школы:

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: регистрационный № 379 от              08.02.2016 года, серия 17 Л 01 № 0000097

          Государственная регистрация юридического лица:

          ОГРН 1021700655888

           ИНН   1711003498

  Свидетельство о государственной аккредитации №125  от 08.02.2016 года, серия 17 А 01 №     0000070

Школа имеет  холодное водоснабжение, столовую, учебные кабинеты, спортивный зал и     библиотеку, актовый зал, борцовский зал, медкабинет, мастерская.

    В школе реализуются общеобразовательная программа  начального общего, основного общего, среднего общего образования.

    Учебный план полностью реализуется в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, с использованием учебников, входящих в федеральный перечень учебников и направлен на формирование культуры личности,  подготовку учащихся к творческому труду, воспитание у них активной гражданской позиции, способности защищать гуманистические ценности.

Организация образовательного процесса в МБОУ СОШ имени Н. С. Конгара с. Бай-Тал имеет следующие особенности:

·        Со второго класса ведется преподавание иностранного языка (английский);

·        В 8 классах преподается предмет «Информатика»;

·        Производится деление 2 – 11 классов на группы для занятий по технологии, изучения русского и английского языков, 8-11 – информатики, 10-11 классов по физической культуре.

·        Используются следующие формы учебных занятий: урок, лекция, практикум, семинар, зачет, смотр знаний, защита творческого проекта и др.;

·        Обучение в 1 – 9 классах организовано по четвертям;

·        Обучение в 10 – 11 классах организовано по полугодиям.

В школе применяются следующие образовательные технологии:

·        Традиционное обучение;

·         Индивидуальное обучение;

·        Проблемное обучение;

·        Дифференцированное обучение;

·        Информационные и коммуникативные технологии;

·        Проектная деятельность.

Соблюдается преемственность в образовательной деятельности начального, среднего и старшего звена.

Режим работы образовательного учреждения (продолжительность уроков, количество учебных дней в неделю, наличие кружков, курсов по выбору, групп продлённого дня)

Начало уроков в 8 часов 30 минут.

Школа работает по шестидневной учебной неделе в одну смену. Воскресенье – выходной день.

Продолжительность уроков – 45 минут, в первых классах – 35 минут.

Понедельник – передача дежурства по школе, организационные мероприятия.

Вторник – совещания, семинары, педсоветы, заседания МС, МО.

Среда – родительские собрания.

Пятница – вечера, утренники, конкурсы и др.

Домашние задания носят репродуктивный, тренировочный, практический и творческий характер.

 Организована работа групп продлённого дня в начальном звене. Вторая половина дня: индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, коллективные и групповые занятия по психолого-педагогическому развитию детей, общешкольные творческие дела и внеклассные мероприятия. Внеурочная деятельность дополняет учебную и направлена на  развитие обучающихся.

                                  Сведения о контингенте обучающихся.

В МБОУ СОШ имени Н. С. Конгара с. Бай-Тал на сегодняшний день 22 класса-комплекта,  в которых обучается 316 обучающихся, из них в начальной школе  132 чел., в средней  147 чел., в старшей  22 обучающихся.

                             Социальная среда школы.

    Анализ  итогов социальной диагностики микросоциума организации показывает, что он характеризуется следующими чертами (признаками):

·        Средним уровнем общей культуры;

·        Наличием  неблагополучных малообеспеченных семей,  мало занимающихся проблемами воспитания и развития своего ребёнка;

     Вместе с тем до  70  % семей достаточно ответственно относятся к своим родительским обязанностям, из них   57   % способны глубоко изучить способности и склонности своего ребёнка, осознанно прогнозировать его будущее развитие, активно сотрудничать со школой, в рамках домашнего воспитания приобщить к достижениям общечеловеческой культуры.

        Данные обследования уровня личностного развития детей, поступающих в организацию, подтверждают итоги социальной диагностики. Картина довольно пёстрая, представлена вся шкала развития: от детей с высоким уровнем развития, обладающих музыкальными, интеллектуальными способностями, до детей с задержкой психического развития. Этот широкий спектр различных способностей нашего ученического контингента и определяет необходимость единственно возможной модели образовательного учреждения – носит личностно-ориентированный  и адаптивный характер, способный удовлетворить образовательные запросы столь разнообразных категорий учеников и их родителей.

Характеристика педагогических кадров

В школе работают 47 педагогов, 29 из которых – выпускники школы разных лет. Из них 38 учителей (80,85%) имеют высшее образование, 5 человек (10,63%) имеют среднее специальное образование, н/в 4 – (8,51%).   На 100% укомплектовано необходимыми специалистами.

Средний возраст педагогов – 35 лет.

Средний стаж педагогической деятельности – 15 лет

Сведения о материально-технической базе:

       На сегодняшний день организация располагается в 3-х этажном здании и представляет собой комплекс учебных кабинетов, мастерских, оснащенных учебно-методическим оборудованием, необходимым для реализации образовательных стандартов. Организация имеет отопление,  столовую на 40 посадочных мест, медпункт, библиотеку, спортивный зал, спортивную площадку, пришкольный участок , 2 компьютерных класса, актовый зал, мастерскую.

 Техническое оснащение

n  36 компьютеров, принтеры, цифровой фотоаппарат, мультимедийные комплексы, доступ к ресурсам Интернет, цифровая видеокамера.

n  В организации  в соответствии с современными требованиями оборудованы  кабинеты русского языка и литературы, математики, химии, биологии, иностранного языка, информатики, географии, физики,  мастерская, профориентационный центр.

n  В кабинетах заменена мебель.

n  100% обновлено кухонное оборудование столовой.

Целевые программы реализуемые в школе:

  • Программа «Одаренные дети»
  • Программа «Патриотическое воспитание детей»

Социальные и образовательные проекты реализуемые в школе:

  • «Современная школа»
  • «Успех каждого ребенка»
  • «Поддержка семей имеющих детей»
  • «Цифровая образовательная среда»
  • «Учитель будущего»
  • «Социальная активность»
  • Образовательный, научный, инновационный потенциал

Педагогический персонал

1) Кадровый состав образовательной организации

Количество педагогических работников Квалификационная категория  
Имеют высшую категорию Имеет первую категорию Прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности Не имеют категории
47 2 28 8 9
  4,25% 59,57% 17,02% 19,14%

2) Характеристика по педагогическому стажу работы.

0-2 года 3-5 лет 6-10 лет 11-20 лет Свыше 20 Пенсионеры Итого
  10 7 7 23 12 47

3) Возрастной состав.

До 25 лет 25 — 30 лет 31-39 лет 40-49 лет 50-59 лет 60-64 лет 65 и старше
1 7 14 12 11 1             

4) Мужчины – женщины.

Мужчины Женщины
9 38

      В 2017-2018 учебном году курсы повышения квалификации прошли 36 человек ( 76,59% от количества всех пед. работников).

Имеют курсы повышения квалификации по ФГОС  ООО 39 человек.

  • Слабые и сильные стороны деятельности школы

Сильные стороны:

  • использование информационных ресурсов сайтов и порталов;
  • сложившаяся система управления ОУ позволяет педагогам находиться в постоянном творческом поиске.
  • развитая система взаимодействия с родителями
  • 100% охват учащихся в спортивные секции.
  • 100% охват учащихся в дополнительное образование (Музыкальная школа)

Слабые стороны:

  • материально-техническая база устарела и не соответствует современным требованиям;
  • недостаточная мотивация у ряда педагогов к использованию инновационных технологий, к формированию индивидуальных образовательных маршрутов;
  • низкая скорость интернета
  • Концепция развития: стратегические цели, задачи, направления развития, видение

Цель  программы:

обеспечение высокого качества и доступности образования посредством реализации кадровой политики
  1. обеспечение высокого качества и доступности образования посредством реализации кадровой политики и улучшения материально-технической базы школы
  2. воспитаниевыпускника школы, обладающего всеми необходимыми компетенциями
обеспечение высокого качества и доступности образования посредством реализации кадровой политики

Задачи:

  1. Повысить  качество и доступность образования посредством реализации кадровой политики
  2. Повысить качество и доступность образования посредством улучшения материально-технической базы школы
  3. Создать  информационно-методическое пространство, способствующее совершенствованию профессионального мастерства педагогов в условиях работы ФГОС.
  4. Внедрить модель гражданско-патриотического воспитания учащихся.
  5. Внедрить систему мониторинга   здоровья обучающихся

Направления:

  1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой  среды
  2. Реализация кадровой политики
  3. Обеспечение учебных кабинетов современными гипермедиа инструментами
  4. Ориентация  воспитательной работы в школе на гражданско-патриотическое  развитие личности;
  5. Реализация  мероприятий, направленных на здоровьесбережение обучающихся;

Проекты программы

1.Проект «Современная школа»

Цель: Повышение качества общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также обновление материально-технической базы и переподготовка педагогических кадров

2.Проект «Цифровая образовательная среда»

Цель: Создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы

3.Проект «Поддержка семей имеющих детей»

Цель: создание условий для повышения компетентности родителей, обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления в 2024 году не менее 1664 услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

4.Проект «Социальная активность»

Цель: развитие добровольчества (волонтерства), развитие талантов и способностей у детей и молодежи, в т. ч. студентов, путем поддержки общественных инициатив и проектов и вовлечение обучающихся в деятельность общественных объединений, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций Республики Тыва.

5.Проект «Успех каждого ребенка»

Цель: Обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 94,5 % от общего числа детей,

обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.

6.Проект «Учитель будущего»

Цель: обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций

Видение

Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система школы будет обладать следующими чертами:

− школа будет предоставлять обучающимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, что подтверждается через независимые формы аттестации;

− выпускники школы будут конкурентоспособны в системе высшего и среднего профессионального образования;

− в школе будет действовать  воспитательная система гражданско-патриотической ориентации, адекватная потребностям времени;

— деятельность школы будет не наносить ущерба здоровью обучающихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;

− в школе будет работать высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;

− педагоги школы будут применять в своей практике современные технологии обучения, направленные на сохранение здоровья обучающихся;

− школа будет иметь эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие;

− школа будет иметь современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;

− школа будет иметь широкие партнерские связи с культурными, спортивными  организациями ;

− школа будет востребована потребителями, они удовлетворены ее услугами, что обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг.

Этапы реализации программы

Этапы управления Содержание работ   Распределение обязанностей
1 этап Планирование   Постановка целей и задач программы Формирование комплекса мероприятий Определение целевых индикаторов и показателей ДиректорЗаместители директора Проектная группа
2 этап Реализация проектов   Предоставление информации о плановых значениях целевых показателей сотрудниками школыНазначение руководителей проектовСоздание творческих групп в рамках каждого проектаРеализация мероприятий в рамках проектов Руководители проектовОтветственные исполнители
3 этап Контроль достижений целевых индикаторов и показателей   Сбор информации о фактически достигнутых результатах реализации мероприятий Выявление отклонений результатов от плановых целевых показателей и установление их причинСоставление плана корректирующих действийПредоставление информации о достижении плановых целевых показателей проектов ДиректорЗаместители директора Руководители проектовКоординационный совет по реализации программы
  • Мероприятия и проекты программы развития
№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные
I направление. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды.  
  1.           2.     3.         4.     5.     6.       7.       8.         9.   10.     11.           12.           13.       Разработка и внедрение программы работы с разными категориями обучающихся (с повышенной мотивацией, с проблемами в обучении, с проблемами в здоровье).   Ежегодная коррекция образовательных и рабочих программы.   Диагностика индивидуальных психологических особенностей обучающихся     Участие в конкурсах, конференциях, проектах и т. д.   Мониторинги качества образования.     Консультации, семинары, «круглые столы» по подготовке и проведению ОГЭ и ЕГЭ.   Систематическое обновление сайта школы в соответствии с изменяющимися требованиями.   Создание системы учета достижений обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в форме портфолио   Переход  ФГОС СОО   Качественное содержание внеурочной деятельности   Развитие ученического самоуправления: — подготовка и проведение общешкольных мероприятий; — организация субботников.     Участие в олимпиадах и интеллектуальных творческих конкурсах.       Развитие сетевого взаимодействия между школами   2018-2019           Весь период.     Весь период.         Ежегодно     Весь период.     2017- 2021 г.       Весь период.       2017- 2021 г.         2016-2021 г.   Весь период.     Весь период.           Весь период.           Постоянно       Зам. дир по УВР           Зам. дир. по УВР, учителя-предметники     Педагог-психолог       Учителя-предметники     Зам. дир. по УВР     Зам. дир. по УВР       Ответственный за сайт     Кл. руководители         Зам. дир. по УВР   Зам. дир. по ВР     Зам. дир. по ВР           Зам. дир. по ВР           Зам. дир. по УВР    
II. Реализация кадровой политики
14.       15.         16.       17.     18. Разработка и внедрение индивидуальных образовательных траекторий педагогов   Обеспечение повышения квалификации педагогического состава с приоритетом на овладение инновационными образовательными технологиями   Обеспечение регулярного участия учителей в профессиональных конкурсах и НПК   Формирование системы сопровождения молодых педагогов   Обеспечение распространения передового педагогического опыта через систему публикаций и семинаров 2018-2019 уч. год       Постоянно           Постоянно     Постоянно     Постоянно Зам. дир по УВР       Зам. дир по УВР         Зам. дир по УВР       Зам. дир по УВР     Зам. дир по УВР  
III направление.      Обеспечение учебных кабинетов современными гипермедиа инструментами
19.           20.       21.         22.       Пополнение библиотеки учебниками нового образовательного стандарта, методической и художественной литературой, оснащение компьютерным оборудованием   Приобретение проектора  в кабинетах математики, родного языка, физики и химии   Приобретение интерактивной доски         Приобретение современной школьной мебели Весь период           2018 — 2019 г.       2019-2020 г.         Весь период     Зам. дир. по УВР, библиотекарь         Директор школы     Директор школы           Директор школы    
III направление.    Ориентация  воспитательной работы в школе на гражданско-патриотическое  развитие личности;
23           24     25     26   27           28           29     30     31       32 Проведение традиционных общешкольных мероприятий гражданско-патриотической направленности: — классный час «Наши знаменитые земляки». — классный час, посвященный Дню народного единства.   — День защитника Отечества. — уроки Мужества   — Военно-спортивная игра «Зарница».   9 мая — Праздник Победы — тематические классные часы; — праздничный концерт;     — операция «Ветеран».     Конкурсы, викторины по военной тематике, праздники, читательские конференции (на базе школьной библиотеки).   Тематические классные часы, беседы, устные журналы, уроки Мужества, дискуссии по нравственной тематике   Просмотр фильмов по патриотической тематике   Вахта памяти у Мемориала памяти павших в годы ВОВ     Участие в районных мероприятиях гражданско-патриотической направленности.           Сентябрь         Ноябрь     Февраль     Март   Май           В течение года         В течение года       В течение года     Май       Постоянно       Кл. руководители   Кл. руководители     Зам. дир.по ВР   Организатор ОБЖ   Кл. руководители         Зам. дир.по ВР         Кл. руководители Библиотекарь       Кл. руководители       Организатор ОБЖ     Зам. дир.по ВР       Зам. дир.по ВР    
IV. направление. Реализация  мероприятий, направленных на здоровьесбережение обучающихся
33.     34.       35.   36.   37.   38.   39.   40.     41.     42.     43.         44.       45.       46.   47.   48.               100% охват детей занятиями физической культурой и спортом.   Информирование и привлечение учащихся 1-11 классов к сдаче норм ГТО   Участие в спартакиаде школ кожууна.    Организация Дней  здоровья.   Классные  часы по ЗОЖ.   Весёлые старты.   Внутришкольные соревнования.   Конкурсы проекта «За здоровый образ жизни!»   Организация работы летнего оздоровительного лагеря.   Привлечение обучающихся к занятиям в спортивных секциях.   Проведение  физкультминуток для увеличения двигательной активности обучающихся на уроках в 1-11 классах.   Проведение специальной гимнастики на осанку для учащихся на уроках (1-4 классы)    Проведение на уроках специальной гимнастики для глаз. Обязательно во всех классах (1-11 классы)   Проведение бесед о здоровом образе Жизни. Работа ледового катка.   Приобретение спортивного оборудования: Лыжи КонькиКлюшкиФорма для хоккейной командыМатыТренажёры Постоянно       Постоянно     Постоянно   Ежегодно   Постоянно   Весь период   Весь период   Ежегодно     Ежегодно     Весь период     Постоянно         Сентябрь       В течение года       В течение года   Декабрь-февраль   2017-2021 г.                 Учителя физкультуры       Учителя физкультуры     Учителя физкультуры   Учителя физкультуры   Классные руководители Учителя физкультуры   Учителя физкультуры   Соц. педагог     Зам. дир. по ВР     Учителя физкультуры     Учителя-предметники         Учителя физкультуры       Учителя-предметники       Учителя-предметники   Учителя физкультуры   Директор школы
  • Управление реализацией программы
Координационный совет
Зам . директора по УВР
Зам директора по ВР
Проект «Поддержка семей имеющих детей»
Проект «Современная школа»  
Проект «Успех каждого ребенка»
Проект «Социальная активность»
Проект «Учитель будущего»
Проект «Цифровая образовательная среда»    
Проект «Поддержка семей имеющих детей»
  • ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
  1. Реализация права на доступное и качественное образование для каждого обучающегося;
  1. Повышение качества образования в школе: рост качества образования на 3%, увеличение доли выпускников 11-х классов успешно сдавших ЕГЭ по обязательным предметам, увеличение доли выпускников поступивших в ВУЗы.
  2. Увеличение количества призеров и победителей олимпиад, конференций и конкурсов различных уровней
  3. Стабильный коллектив высококвалифицированных творческих педагогов, способных к инновационной образовательной деятельности
  4. Повышение эффективности управления за счет внедрения системы менеджмента
  5. Создание здоровьесберегающей образовательной среды
  6. Эффективный образовательный процесс посредством использования высокотехнологического учебного оборудования
  • Целевые показатели результативности программы
Показатели Единица измерения Базовое значение (2018год) 2019 2020 2021 2022 2023
Показатели успешности образовательной деятельности
1 Успеваемость % 100 100 100 100 100 100
2 Качество обучения % 29 32 34 36 38 40
3 Доля выпускников 9-х классов, успешно сдавших ГИА на «4» и «5» по обязательным предметам % 16 20 25 30 35 40
4 Доля выпускников 11-го класса успешно сдавших ЕГЭ по обязательным предметам % 28 32 34 36 38 40
5 Доля выпускников, поступивших в ВУЗы % 0 25 32 34 36 38
6 Количество участников во ВсОШ на региональном этапе Чел 2 3 4 5 6 7
7 Доля учащихся, занятых проектной и исследовательской деятельности % 10 15 20 25 30 35
8 Сохранность контингента учащихся % 95 96 97 98 99 100
Показатели кадрового обеспечения
9 Количество мужчин-педагогов чел 3 4 5 6 7 8
10 Доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию % 44 50 60 70 80 90
11 Доля учителей –участников профессиональных конкурсов различного уровня, в том числе победителей и призеров % 6 10 15 20 25 30
12 Доля учителей. Использующих инновационные технологии % 13 20 25 30 35 40
13 Доля учителей, прошедших подготовку в области инновационных педагогических технологий       % 10 20 30 40 50 60
Показатели успешности воспитательной деятельности
14 Количество участников конкурсов, конференций различного уровня чел 18 25 35 45 50 60
15 Доля обучающихся, охваченных различными видами внеурочной деятельности % 96 97 98 99 100 100
16 Количество участников конкурсов гражданско-патриотической направленности % 3 15 25 35 45 55
17 Доля выпускников, поступивших в военные ВУЗы % 0 10 15 20 20 25
18 Доля обучающихся, находящихся в учете ПДН % 0 0 0 0 0 0
Показатели развития материально-технической базы
19 Количество учеников на 1 компьютер чел 15 10 5 3 2 1
20 Оснащенность учебных кабинетов современными медиа-инструментами % 0 10 20 30 40 50
21 Обеспеченность современным лабораторным оборудованием % 0 10 20 30 40 50