Анализ внутренних и внешних причин низких результатов

Анализ внутренних и внешних причин низких результатов ВПР, ОГЭ, ЕГЭ МБОУ СОШ им. Н.С. Конгара с. Бай-Тал

Основной причиной низкого качества знаний являются следующие причины:

— слабо поставленная учебная мотивация и воспитательная работа отдельными классными руководителями с классом

— недостаточная работа с родителями;

— отсутствие должной связи с учителями — предметниками;

— нивелируется индивидуальность детей;

— отсутствует выраженная направленность на развитие ребенка;

— недостаточная практическая и деятельностная направленность в образовательном процессе;

— недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного социального действия подростков в школе.

Проблемы коллектива, возникающие после анализа учебно-воспитательного процесса:

— слабая подготовленность педколлектива к инновационным технологиям;

— недостаточная техническо — материальная база;

— неумение или нежелание некоторых педагогов видеть учащихся и их родителей равноправными участниками образовательного процесса;

— снижение творческой активности учащихся;

— низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учиться;

— самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание все только на школу;

— сравнительно низкий показатель качества обучения некоторых педагогов;

— низкое качество знаний учащихся по отдельным предметам,

-недостаточная работа учителей предметников с сильными учащимися,

-работа с неуспевающими,

При анализе выделяются проблемы:

а) отсутствие индивидуальной работы учителя-предметника с учащимися,

б) отсутствие системной, целенаправленной работы с сильными детьми,

в) отсутствие дифференцированных заданий слабым,

г) бесконтрольность детей в семье, влияние социальных, экономических факторов,

д) ухудшение состояния здоровья за время обучения в школе.

Причины трудностей:

1.Многие учителя школы не могут избавиться от объяснительно-иллюстративного метода обучения;

2.Изложение учебного материала в учебниках остается чаще всего информационным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся, нет поиска, который способствует выработке ключевых компетентностей

3.Не всегда развитие творческих способностей учащихся несет целенаправленный характер.

Требуются изменения:

1.Переориентация работы учителей на создание благоприятных условий для развития каждого ученика как индивидуальности и отработку единого подхода к повышению познавательной активности учащихся и выработки основных компетентностей;

2.Поиск такой организации урока, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала на самом уроке, но их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию и выработке ключевых компетентностей;

2.Необходимость комплексного применения различных средств обучения, в том числе и ИКТ и Интернет;

3.Обеспечение единства обучения, воспитания и развития.

При подготовке учащихся к ГИА выявлен ряд пробелов:

1.      отсутствие системы стимулирования познавательной активности школьников со стороны педагогов;

2.      неправильность выбора методов работы педагогов в период подготовки к ГИА;

3.      недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся;

4.      нежелание некоторых детей получать знания;

5.      непонимание со стороны некоторых родителей;

6.      пропуски учащимися учебных занятий как по уважительной, так и неуважительной причине;

7.      недостаточное использование для подготовки учащихся федерального банка тестовых заданий.