Русский язык и литература

Задания для дистанционного обучения по русскому языку,7 класс

Дата Темы Ссылки Домашнее задание
13.04 Простые и составные предлоги https://resh.edu.ru/subject/lesson/2609/main/ Параграф 54 упражнение344,345
14.04 Морфологический разбор предлога https://infourok.ru/otkritiy-urok-v-klasse-morfologicheskiy-razbor-predloga-411997.html Упражнение 347,346
16.04 Устное сочинение по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа» https://infourok.ru/urok-po-russkomu-yaziku-v-klasse-na-temu-podgotovka-k-sochineniyu-po-kartine-av-saykinoy-detskaya-sportivnaya-shkola-415473.html Упражнение 348, тренировочное задание ВПР по ссылке: https://infourok.ru/trenirovochnie-zadaniya-po-russkomu-yaziku-na-temu-pravopisanie-proizvodnih-predlogovpodgotovka-k-vpr-3642847.html
17.04 Слитное и раздель­ное напи­сание производных предлогов https://resh.edu.ru/subject/lesson/2262/   Параграф 57; упр 349, 351
20.04 Союз как часть речи https://resh.edu.ru/subject/lesson/2261/   П-58; упр 354, 357
21.04 Простые и состав­ные союзы. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2261/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2629/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2628/   П-59,60; упр 359,362
23.04 Запятая между простыми предло­жениями в союзном сложном предложе­нии https://resh.edu.ru/subject/lesson/2629/   П-61; упр 367
24.04 Сочини­тельные союзы https://resh.edu.ru/subject/lesson/2628/   П-62; упр 371
27.04 Подчини­тельные союзы https://resh.edu.ru/subject/lesson/2626/   П-63; упр 381
28.04 Морфоло­гический разбор союза. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2260/   П-64; упр 382
30.04 Слитное написание союзов также,тоже,чтобы https://resh.edu.ru/subject/lesson/2624/   П-65 упр 387,391
01.05 Повто­рение сведений о предло­гах и сою­зах. Тест  по теме «Союз» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2623/   Стр 162; упр396
04.05 Частица как часть речи. Разряды частиц https://resh.edu.ru/subject/lesson/2259/   П-66,67; упр 403,405
05.05 Формооб­разующие частицы https://resh.edu.ru/subject/lesson/2622/   П-67; упр 408
07.05 Смысло-различительные частицы https://resh.edu.ru/subject/lesson/2258/   П-68; упр 413
20.04 Союз как часть речи Прочитайте текст, заполните пропуски, используя подходящие по смыслу союзы. (1)Наш класс отправился на лыжную прогулку в лес.(2) Мы весело шагали… рассказывали разные истории. (3)Солнце спряталось за тучи, … настроение всё равно было бодрое.(4) … мы вышли на лесную тропинку, ветер утих.(5) По пути нам попадались пышные ели… стройные сосны.(6) С огромным удовольствием скользили мы по удобной лыжне, с крутого склона мчались с замиранием сердца.(7) Лес загадочно шумел, … мы любовались его таинственной красотой.(8) Наблюдая величие зимней природы, можно вообразить себя художником… поэтом. – Что соединяет эти союзы? – Определите тему текста. – Какова идея текста? – Тип речи? – Определите стиль речи?   П-58; упр 354, 357
21.04 Простые и состав­ные союзы. Задание Разделить тетрадь на две стороны. В первой стороне написать простые союзы а во второй составные союзы. а, будто, вроде,  разве что, как будто, не то чтобы, как если бы, как только, без того чтобы не, для того чтобы, до того как, из-за того что, между тем как, перед тем как, ради того чтобы, подобно тому как, да, даже, едва, если, же, и, или, итак, как, как-то, когда, ли, либо, нежели (книжн.), но, пока, поскольку, пускай (разг.), пусть, раз, разве, словно, так, также, тоже, точно, хоть, хотя, чем, что, чтоб, чтобы.  помимо того что, после того как, в знак того что, во имя того чтобы, в результате того что, в связи с тем что, в силу того что, на основании того что, под предлогом того что, исходя из того что, несмотря на то что, смотря по тому что   П-59,60; упр 359,362
23.04 Запятая между простыми предло­жениями в союзном сложном предложе­нии Задание. Спишите, расставьте запятые. Выделите грамматическую основу предложения. 1). Эти окрестности известны своими озёрами зарослями можжевельника и тучными пастбищами. 2)Зашелестел тростник зарябила вода и по ней поплыли листья. 3) Улетают журавли и низкие осенние облака заволакивают небо. 4)Лето было сухое и ледники в горах начали таять.   П-61; упр 367
24.04 Сочини­тельные союзы «СОЮЗ. Сочинительные и подчинительные союзы. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами». Задание. Спишите. Обозначьте грамматические основы. Расставьте знаки препинания. Выделите все союзы. Определите вид союза (п- подчинительный, с- сочинительный). Запишите схему предложений. Воздух дышит весенним ароматом  и вся природа оживляется. Отец сказал  что мама вернется с работы поздно. Соловей допел свои последние песни  да и другие певчие птицы все перестали петь.  Дети с нетерпением ждали  когда  наконец  наступит праздник. Было темно  но я все-таки видел  и  деревья  и  воду  и  людей.  Бричка ехала прямо а мельница почему-то стала уходить влево. Чтобы добиться осуществления мечты ты должен будешь хорошо постараться. Залает пёс домовый  иль ветерок зашелестит в листах темнеющей дубровы иль птица робко пролетит.  Актер много готовился к прослушиванию так что он смог получить роль. То истиной дышит всё в ней  то всё в ней притворно и ложно. Все кружилось и плыло перед глазами  будто дурацкая цветная карусель завертела меня по кругу. Если сейчас пойти прямо  на углу повернуть направо сможете выйти прямо к библиотеке.   П-62; упр 371

Тема                                            задание                           Домашнее задание

22.04 Стихотворения «Июль», «Никого не будет в доме». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Б.Л. Пастернака. Сделать конспект Б.Л.Пастернак Выучить стих. по выбору
25.04 А.Т. Твардовский. Стихотворения «Снега темнеют синие…», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни» Сделать конспект А.Т. твардовский Сделать анализ стихотворения Стих.по выбору

Русский язык и литература 7 б класс (если есть не понятные темы позвонить 89527513135)

КТП 7 б класс с 27.04.до 03.05

Русский язык

Дата тема сайт Домашнее задание
27.04 Повторение о сведениях о предлогах и союзах https://resh.edu.ru/subject/lesson/2623/start/ Вставьте пропущенные буквы, подчеркните производные предлоги. Неровности в течен.. реки, отсутствовать в течен.. урока, увидеть в продолжен.. фильма, следить в продолжен.. всего эксперимента, задержаться вследств.. дождя, прочитать в следств.. по делу, узнать (на)счёт экскурсии.   — Какие союзы являются самыми проблемными с точки зрения орфографии? (тоже, также, чтобы) — Вспомните правило правописания этих союзов, а также способ различения союзов от омонимичных сочетаний. Задание 6. (письменная работа) Сверху кожа, снизу то(же), а в середине пусто. (барабан)Куда ни пойдешь – она везде с тобой. Что ты ни делаешь – и она то(же). Но помощи от неё никакой не жди – не поможет. (тень)В черном поле заяц белый прыгал, петли делал. След за ним был то(же) бел. Кто же этот заяц? (мел)До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься. Дал бы кто мне пару ног, что(бы) сам я бегать мог. (ранец)    
28.04 Повторение о сведениях о предлогах и союзах !!! Правописание производных предлогов надо запомнить: Слитно: ввиду = из-за ввиду дождя вследствие = из-за вследствие отъезда насчет = о узнать насчёт экскурсии наподобие, вместо, вовнутрь, внутри, несмотря на, невзирая на, наперекор, свыше, навстречу, напротив и др. Раздельно: В виде, в связи, в течение, в продолжение, в заключение, в силу, в целях, по причине, Через дефис: из-за, из-под   Домашнее задание (по выбору): Составить словарный диктант по теме «Правописание предлогов» Составить кроссворд по теме «союз»  
30.04 Тест по теме Союз https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/02/09/test-po-teme-soyuz  
01.05 Частицы как часть речи https://resh.edu.ru/subject/lesson/2259/start/ упражнение 401 Упр 403

Литература

Дата тема сайт Домашнее задание
29.04 А.Платонов. «В прекрасном и яростном мире» Вечные нравственные ценности https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2019/05/05/ty-vidish-teper-ves-svet-urok-po-rasskazu-a-platonova-v Вопросы и задания учебника – с.137-138
02.03 Б.Пастернак. Своеобразие картин природы в лирике https://infourok.ru/bl-pasternak-slovo-o-poete-svoeobrazie-kartin-prirodi-v-lirike-pasternaka-973760.html Сделать конспект Пастернак

   Тест по теме «Союз»        1 вариант

1. Найдите неправильное утверждение.

 1) Союз  — это неизменяемая часть речи.

 2) Союзы не являются членами предложения.

 3) Союзы не связывают между собой однородные члены предложения

2. В каком предложении употреблен сочинительный союз?

 1) Он не смог ответить, потому что не был готов к уроку.

 2) Я не хочу, чтобы кто-то пострадал по моей неосторожности.

 3) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.

3. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не проставлены)?

 1) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

 2) Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо.

 3) Солнце заблистало и наступило радостное утро.

4. Укажите предложение, в котором союз И связывает простые предложения в составе сложного.

 1) Снег падал и засыпал дорожки сада.

 2) Снег падал и дорожки сада скоро покрылись пушистым снегом.

 3) Снег падал и покрывал снегом деревья.

5. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложноподчиненное.

        Каждый день родители ждали…

 1) …приезда сына из Петербурга.

 2) … что приедет их сын из Петербурга

 3) … письма и надеялись на возвращение сына.

6. Найдите предложение с составным союзом.

 1) Он подошел к окну, чтобы открыть его.

 2) Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли.

 3) Он сидел и писал неотложное письмо, в то время как посетитель ждал его в приемной.

7. Найдите предложение с простым союзом.

 1) Полководец был недоволен ходом операции, несмотря на то что дивизия одержала победу.

 2) В степи все открыто, зато ты у всех на виду.

 3) Она беспокойно оглядывалась на всех, как будто хотела перехватить эти взгляды.

8. Укажите предложение с противительным союзом.

 1) Солнце светит, но не греет.

 2) Это был не то белый, не то подберезовик.

 3) Встал сегодня, когда еще не взошло солнце.

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

 1) Старик следил за тем чтобы, я правильно записывал его слова.

 2) Добрая пословица не в бровь, а в глаз.

 3) Месяц светил так ярко, что была видна каждая травинка.

10. В каком предложении правильно расставлены запятые?

 1) Туристы подошли к роднику для того чтобы сделать запас воды на обратную дорогу, и умыться.

 2) Целый день шел мелкий дождь, и теперь тоже немного накрапывало.

 3) В городе нигде не было ни одной живой души ни единого огня, не слышалось ни возгласа.

11.В каком предложении союз и связывает два простых предложения в сложном?

1) Заросли вокруг были колючими и казались непроходимыми.

2) Все вокруг переливалось и сверкало на солнце.

3) Он вдруг приподнялся и пробормотав что-то вышел.

4) Зима была снежная и все ждали сильного половодья.

12.В каком варианте выделенные слова пишутся раздельно?

1) Вы то(же) здесь бывали?

2) Он обещал сделать то(же) самое.

3) За(то) тайга оживала, когда наступала весна.

4) Чего не знаешь, за(то) не берись.

13.В каком варианте перед да нужно поставить запятую?

1) В сене свежем  вянет земляника да звезды нависают на ветвях.

2) Солнце докатилось до края земли да растеклось по небу заревом.

3) Утки зябли в зарослях да жалобно крякали всю ночь.

4) Вода была холодная да он не почувствовал ни холода, ни быстрого течения.

14.Укажите среди предложений сложноподчиненное.

1) Мать посмотрела в окно девочка тоже выглянула на улицу.

3) Выражение не то чтобы жалости а озабоченности появилось на его ли

2) Навещу дедушку если не летом то ранней весной.

дата тема ссылка домашнее задание
07.05 Частицы как часть речи https://resh.edu.ru/subject/lesson/2259/start/ упражнение 401 Упр403
08.05 разряды частиц https://resh.edu.ru/subject/lesson/2259/main/   упр 405
11.05 Формообразующие частицы https://interneturok.ru/lesson/russian/7-klass/bglava-9-chasticyb/razryady-chastits-formoobrazuyuschie-chastitsy упр 408
12.05 Смысло- различительные частицы https://resh.edu.ru/subject/lesson/2258/start/ упр 413.416
14.05 Раздельное и дефисное написание частиц https://resh.edu.ru/subject/lesson/2257/main/ упр422.425  
15.05 Морфологический разбор частиц https://resh.edu.ru/subject/lesson/2258/main/ упр 427

литература

13.05 Ритмы и образы военной лирики. Урок мужества https://infourok.ru/konspekt-uroka-ritmi-i-obrazi-voennoy-liriki-urok-muzhestva-2822605.html выучить стих на выбор
16.05 Ф.А.Абрамов «О чем плачут лошади»Эстетические и нравственно экологические проблемы рассказа https://resh.edu.ru/subject/lesson/2303/main/ 1.     Мы, сельские жители, имеем возможности держать у себя дома крупных животных. И маленькие любимцы живут у нас. О некоторых из них я прошу написать мини-сочинение. Написать сочинение по произведению Ф.Абрамова
       
       
        18.05-23.05 Отрица­тельные частицы не и ни https://resh.edu.ru/subject/lesson/2621/   П-71; упр 435
Разли­чение приставки не-и ча­стицы не https://resh.edu.ru/subject/lesson/2621/   П-72; упр 442,446
Части­ца ни, приставка ни-, союз ни… ни https://resh.edu.ru/subject/lesson/2621/   П-73; упр 450
Междо­метие как часть речи   Дефис в междо­метиях. Знаки пре­пинания при ме­ждометиях https://resh.edu.ru/subject/lesson/2618/   https://resh.edu.ru/subject/lesson/2618/   П-74; упр 461   П-75; упр 465
      25.05-30.05             Разделы науки о русском языке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2256/   П-76; упр 466
Текст и стили речи Учебно-научная речь https://resh.edu.ru/subject/lesson/2256/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2256/ П-77; упр 468  
Фонетика и графика Лексика и фразеология https://resh.edu.ru/subject/lesson/2617/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2256/   П-78; 79;  упр 481  
Морфемика. Словообразование https://resh.edu.ru/subject/lesson/2256/   П-80; упр 489
      01.06-05.06 Морфология https://resh.edu.ru/subject/lesson/2256/   П-81; упр 491,
Орфография https://resh.edu.ru/subject/lesson/2256/   П-82; упр 502
Синтаксис Пунктуация https://resh.edu.ru/subject/lesson/2256/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2256/   П-83; 84 упр 507  
Итоговое контрольное тестирова­ние. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2617/train/#198287  

Задания для дистанционного обучения по русскому языку,  7 класс

Данные учителя для отправки выполненных работ:

Даржаа Алекмаа Аликовна, 89527513135 на вайбер или можете отправить через неделю с помощью волонтеров.

Высылаю сразу все домашки, но вы должны только по неделям отправить!

Высылаю сразу все домашки, но вы должны только по неделям отправить!

Русский язык 7б класс

Литература

  18.05-23.05     Д.С. Лихачев. Духовное напутствие молодежи в главах книги «Земля родная» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2297/   Составление плана прочитанного
Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко. Рассказ «Беда»   Чтение и пересказ
                25.05-30.05 Песни на слова русских поэтов XX века.А.Н. Вердинский «Доченьки», И.А. Гофф «Русское поле». Лирические размышления о жизни. Б. Ш. Окуджава «По Смоленской дороге». Светлая грусть переживаний. Проект https://resh.edu.ru/subject/lesson/2299/   Проект
Расул Гамзатов. Стихотворения «Опять за спиною родная земля». «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей Родине». Возвращения к истокам, основам жизни https://resh.edu.ru/subject/lesson/2298/   Подготовить выразительное чтение одного стихотворения
  01.06-05.06 Сила любви и преданности О. Генри «Дары волхвов». https://resh.edu.ru/subject/lesson/2301/   Чтение и пересказ
Фантастические рассказы Р. Бредбери. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2301/   Чтение и пересказ