Русский язык и литература

Русский язык 5″а»

Класс ФИО учителя Телефон
Даржаа Алекмаа Аликовна 89527513135
Дата проведения Тема урока ссылка Домашнее задание
1   13.04 Морфологический разбор имени прилагательного.. rech.edu.ru/subject//lesson/7696/start/265158 Упр 601
14.04 Р/р. Изложение. Описание животного (отрывок из повести «Муму» И.Тургенева) rech.edu.ru/subject//lesson/7695/start/268035 Упр 600
3   15.04 Контрольный диктант  по теме «Имя прилагательное».   Упр 602
4   16.04  Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола.. rech.edu.ru/subject//lesson/7697/start/263608 Упр 607
5   17.04  НЕ с глаголами.. rech.edu.ru/subject//lesson/7697/start/263608 Упр 609
20.04 Р/р.Понятие о рассказе, его особенностях, структуре, стиле. Рассказ на тему пословицы.. rech.edu.ru/subject//lesson/7698/start/264786 Упр 614
7   21.04  Неопределённая форма глагола. Инфинитив на ТЬ(ТЬСЯ) – ТИ(ТИСЬ), -ЧЬ(ЧЬСЯ). rech.edu.ru/subject//lesson/7699/start/264755 Упр 621,623
8   22.04 Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в неопределённой форме глагола (повторение)..   Упр 632,634
9   23.04  Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола.. rech.edu.ru/subject//lesson/7700/start/264724 Упр 638
10 24.04 Буквы Е-И в корнях с чередованием (бер-бир, мер-мир, дер-дир, пер-пир, тер-тир, стел-стил) rech.edu.ru/subject//lesson/7700/start/264724 Упр 646, 648
11   27.04  Р/р.Невыдуманный рассказ о себе.   Упр 651
12   28.04 Время глагола. Прошедшее время глагола..   Упр 653, 654
13   29.04  Настоящее время глагола. Будущее время глагола rech.edu.ru/subject//lesson/7702/start/263577 Упр 660
14   30.04  Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. rech.edu.ru/subject//lesson/7703/start/264259 Упр 666
15   01.05 Правописание безударных личных окончаний глаголов. Морфологический разбор глагола rech.edu.ru/subject//lesson/7704/start/264197 Упр 668
16   04.05  Р/р.Контрольное сжатое изложение. А. Савчук. «Шоколадный торт»  https://infourok.ru/konspekt-uroka-szhatoe-izlozhenie-s-izmeneniem-formi-lica-afsavchuk-shokoladniy-tort-1103183.html Упр 673
17     05.05 Мягкий знак послешипящих в глаголах во2-м лице единственного числа  https://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=mjagkij_znak_posle_shipijashix_2 Упр 681
18     06.05 Употребление времён. Употребление «живописного настоящего» в повествовании  https://infourok.ru/urok_russkogo_yazyka_v_5_klasse_upotreblenie_glagolov_nastoyaschego_vremeni_v_povestvovanii-526508.htm Упр 677
19  07.05  Р/р.Обучающее сочинение-рассказ по рисунку(О. Попович  «Не взяли на рыбалку»)  https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-sochinenierasskaz-po-risunku-popovicha-ne-vzyali-na-ribalku-465702.html Упр 682
20   08.05 Повторение изученного по теме «Глагол» rech.edu.ru/subject//lesson/7705/start/264507 Упр 685
21   11.05 Контрольный диктант по теме «Глагол». rech.edu.ru/subject//lesson/7705/start/264507 Упр 683
22   12.05 Анализ контрольного диктанта rech.edu.ru/subject//lesson/7705/start/264507 Упр 687
23   13.05 Подготовка к сочинению по материалам упр 714  https://infourok.ru/konspekt-uroka-podgotovka-k-itogovomu-sochineniyu-upr-klass-3030299.html Упр 693
24   14.05 Р/р.Обучающее сочинение на одну из тем по выбору.Упр.717.  https://infourok.ru/prezentaciya-po-razvitiyu-rechi-podgotovka-k-napisaniyu-sochineniyapovestvovaniya-na-odnu-iz-tem-klass-2184008.html Упр 716
 25 15.05 Разделы науки о языке.  https://www.youtube.com/watch?v=sm1NUup2kOk Упр 719
26   18.05 Орфограммы в приставках и корнях  https://infourok.ru/videourok-po-russkomu-yaziku-razdeli-yazikoznaniya-3250995.html Упр 720
27   19.05 Орфограммы в окончаниях слов  https://resh.edu.ru/subject/lesson/6929/start/258618/ Упр 724 Тест в инфоуроке https://infourok.ru/didakticheskiy_material_orfogrammy_v_okonchaniyah_slov-375718.htm
28   20.05 Употребление букв Ь и Ъ..  https://resh.edu.ru/subject/lesson/1232/ Упр 729
29   21.05  Знаки препинания в простом и сложном предложениях.  https://www.youtube.com/watch?v=7PxDy499iJU Упр 725
 30 22.05  Итоговый контрольный диктант за курс 5 класса  https://infourok.ru/itogoviy-kontrolniy-diktant-klass-3060841.html Упр 728
р  31 23.05    Анализ ошибок.  Комплексный анализ текста.   Упр 731

Русская литература 5″а»

Класс ФИО учителя Телефон
5 а Даржаа Алекмаа Аликовна 89527513135
Тема урока ссылка Домашнее задание
1   В.П.Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро» Сюжет рассказа, его герои. Человек и природа в рассказе. rech.edu.ru/subject//lesson/7399/start/245106 Стр 152, вопросы 1-8
2   Человек и природа                   в рассказе   Стр 152, подобрать текст к иллюстрации
3   Сочинение « Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». (Р/р)   Устно: вспомнить истории, которые происходили с вами в лесу
4   Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…» rech.edu.ru/subject//lesson/7398/start/247504 Стр 158, вопросы1,2; Стр 162, вопросы 1,2                    
5   Великая Отечественная война в жизни моей семьи (Р/р)   Написать небольшой рассказ
6   Стихотворения И.А.Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…». Н Рубцов «Родная деревня»-7397/245042 Дон- Аминадо «Города и годы». Стихотворения-шутки Ю.Кима. «Рыба-кит» rech.edu.ru/subject//lesson/7397/start/245042 Выучить наизусть стихотворения
7   Картина В.М. Васнецова «Аленушка». А.А. Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске…»). Д.Б. Кедрин «Аленушка» («Стойбище осеннего тумана..») rech.edu.ru/subject//lesson/7396/start/245010 Провести сравнительный анализ произведений
Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». rech.edu.ru/subject//lesson/7395/start/244978 Стр  188, вопросы 1,2; выполнить задание главы «Совершенствуем свою речь»
9   Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» rech.edu.ru/subject//lesson/7414/start/244722 Стр 213, вопросы 1-5
10   Х.К.Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева». Два мира сказки «Снежная королева» rech.edu.ru/subject//lesson/7413/start/244466 Читать главы 4-5
11   Р.Р. Любимые сказки Андерсена. Подготовка к сочинению по сказкам: «Герда против Снежной Королевы», «Добро и зло в сказках Андерсена», «О чем мечтал Андерсен в своих сказках?», rech.edu.ru/subject//lesson/7412/start/244658 Подготовиться к сочинению
12   Р.Р. Сочинение по сказкам Андерсена   Читать стр 249 «Мастер снов и сказок»
13  Писатели-сказочники и их герои (В/ч)   Стр 250 вопросы 1-4
14  Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера rech.edu.ru/subject//lesson/7411/start/245491 Ответить на вопрос: в чем проявлялась изобретательность Тома
 15 Том Сойер и его друзья   Подготовить отзыв о прочитанном
16  Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише» rech.edu.ru/subject//lesson/7410/start/244626 Ответить на вопрос: каким был отец Киша?
17  Становление характера героя. Мастерство Дж. Лондона в изображении жизни северного народа.   Ответить на вопрос: в чем была тайна Киша?
18   « О чём говорят цветы». Спор героев о прекрасном.   Рассмотреть иллюстрацию рассказа, таким ли вы представляете героя рассказа?
19   Обобщение изученного материале за курс 5 кл.   Читать справочные материалы
20  Контрольная работа              по курсу литературы 20  века   Читать литературные места России
21   Подведение итогов года. Рекомендации на лето.   Задание на лето

Русский язык 5″а»

Класс ФИО учителя Телефон
Даржаа Алекмаа Аликовна 89527513135
Дата проведения Тема урока задание Домашнее задание
20.04 Р/р.Понятие о рассказе, его особенностях, структуре, стиле. Рассказ на тему пословицы.. Рассказ — это литературное произведение, в котором, как правило, речь идёт лишь об одном очень важном событии в жизни героев. В рассказе выделяются 3 части: Завязка – событие, с которого начинается действие, от которого зависит развитие последующих действий; Кульминация – момент наибольшего напряжения в развитии действия рассказа;  Развязка – заключительное действие, которое явилось результатом конспектировать Упр 614
7   21.04  Неопределённая форма глагола. Инфинитив на ТЬ(ТЬСЯ) – ТИ(ТИСЬ), -ЧЬ(ЧЬСЯ). -ть -ти -чь Раск..лоть См..треть Раздр..жать Брес(?)ти Нес(?)ти Вез(?)ти Сжеч.. Подстрич.. Сбереч.. Упр 621,623
8   22.04 Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в неопределённой форме глагола (повторение)..  Радоват ся солнцу, громко смеёт ся, боят ся темноты, прячут ся в воде, занимает ся с учеником, купат ся в реке, улыбат ся мило, листва распускает ся, заря появляет ся Упр 632,634
9   23.04  Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола.. Задание: найти глаголы и определить их вид. 1. Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрёт, тогда заревёт. (Снег) 2. Текло, текло и легло под стекло. (Лед) 3. Весной веселит, летом прохлаждает, осенью питает, зимой согревает. (Лес) 4. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. (А. Пушкин) 5. Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз – воевода дозором Обходит владенья свои. (Н.А. Некрасов) Упр 638
10 24.04 Буквы Е-И в корнях с чередованием (бер-бир, мер-мир, дер-дир, пер-пир, тер-тир, стел-стил) сделать конспект, выучить термин Упр 646, 648

Литература

22.04   Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…» Стр 158, вопросы1,2; Стр 162, вопросы 1,2                    
23.04   Великая Отечественная война в жизни моей семьи (Р/р) Написать небольшой рассказ
25.04   Стихотворения И.А.Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…». Н Рубцов «Родная деревня»-7397/245042 Дон- Аминадо «Города и годы». Стихотворения-шутки Ю.Кима. «Рыба-кит» Выучить наизусть стихотворения

Русский язык и литература 5 класс

дата тема сайт Домашнее задание  
         
27.04  Р/р.Невыдуманный рассказ о себе.  https://resh.edu.ru/subject/lesson/7698/conspect/264785/ Упр 651  
28.04 Время глагола. Прошедшее время глагола..  https://resh.edu.ru/subject/lesson/6342/conspect/144952/ Упр 653, 654  
29.04  Настоящее время глагола. Будущее время глагола rech.edu.ru/subject//lesson/7702/start/263577 Упр 660  
30.04 Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.  rech.edu.ru/subject//lesson/7703/start/264259 Упр 666 Упр 666
01.05 Правописание безударных личных окончаний глаголов. Морфологический разбор глагола rech.edu.ru/subject//lesson/7704/start/264197 Упр 668  
29.04 Картина В.М. Васнецова «Аленушка». А.А. Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске…»). Д.Б. Кедрин «Аленушка» («Стойбище осеннего тумана..») rech.edu.ru/subject//lesson/7396/start/245010 Провести сравнительный анализ произведений
30.04 Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». rech.edu.ru/subject//lesson/7395/start/244978 Стр  188, вопросы 1,2; выполнить задание главы «Совершенствуем свою речь»
01.05 Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» rech.edu.ru/subject//lesson/7414/start/244722 Стр 213, вопросы 1-5
       

Русский язык и литература 5 класс

дата тема ссылка домашнее задание
07.05 Правописание безударных личных окончаний глаголов. Морфологический разбор глагола rech.edu.ru/subject//lesson/7704/start/264197 Упр 668
08.05 Р/р.Контрольное сжатое изложение. А. Савчук. «Шоколадный торт» https://infourok.ru/konspekt-uroka-szhatoe-izlozhenie-s-izmeneniem-formi-lica-afsavchuk-shokoladniy-tort-1103183.html Упр 673
11.05 Мягкий знак послешипящих в глаголах во2-м лице единственного числа https://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=mjagkij_znak_posle_shipijashix_2 Упр681
12.05 Употребление времён. Употребление «живописного настоящего» в повествовании https://infourok.ru/urok_russkogo_yazyka_v_5_klasse_upotreblenie_glagolov_nastoyaschego_vremeni_v_povestvovanii-526508.htm Упр677
13.05 Р/р.Обучающее сочинение-рассказ по рисунку(О. Попович  «Не взяли на рыбалку») https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-sochinenierasskaz-po-risunku-popovicha-ne-vzyali-na-ribalku-465702.html Упр682
14.05 Повторение изученного по теме «Глагол» rech.edu.ru/subject//lesson/7705/start/264507 Упр685
15.05 Контрольный диктант по теме «Глагол» http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/kontrolnye-diktanty-v-5-klasse Упр683

Диктант 15.05

Быстро наступает вечер в глухом лесу. Темные тени ложатся под деревьями. Недвижно высятся старые сосны, чернеют густые ели. Пахнет в лесу смолой, сосновой хвоей, опавшей листвой.
      Скрылось за дальними деревьями вечернее солнце, но еще не спят птицы в лесу. Слышишь торопливый стук дятла. Вертятся возле дятла шустрые синички, подбирают жучков и червячков. Скоро наступит в лесу темная, непроглядная ночь. Только в полночь замолкнут и заснут дневные птицы.
      Глухая, беззвучная ночь накрывает землю. Но вот прошуршала под ногами мышь. И опять тихо.
      Потрескивает костер, и колышутся над огнем лохматые еловые ветви. А у огня на смолистой постели беззаботно похрапывает охотник. (99 слов)

      (ПоИ. Соколову-Микитов)

Г р а м м а т и ч е с к о е  з а д а н и е:

  1. Произвести синтаксический разбор предложения

    Быстро наступает вечер в глухом лесу.– 1 в

Темные тени ложатся под деревьями. – 2в

  • Произвести морфологический разбор глагола:

чернеют – 1 в

наступает– 2 в

  • Произвести разбор глаголов по составу:

Прошуршала,   вертятся – 1 в

Подбирают,  колышутся – 2 в

07.05 Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» rech.edu.ru/subject//lesson/7414/start/244722 Стр 213, вопросы 1-5
13.04 Н.М.Рубцов «Родная деревная». Дон-Аминадо. Города и годы https://multiurok.ru/files/n-m-rubtsov-rodnaia-dierievnia-don-aminado-goroda.html 1. Какое впечатление производит стихотворение? Какое настроение вызывает? 2. Какие картины рисует поэт? 3. Какие изобразительные средства использует поэт? (Дети назовут: эпитеты, сравнения, олицетворения, гиперболы, звукопись; возможно, метафоры.) 4. Как можно охарактеризовать ритм в стихотворении? Какой способ рифмовки использует автор? 5. Выразительное чтение стихотворения.  
14.04 Стихотворения — шутки Ю.Ч.Ким. Рыба — кит» https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-ryba-kit-kak-iumoristichesko.html выучить стихотворение и отправить через видео  
16.04 Х.К Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7413/main/ 1) Подготовить рассказ о писателе; 2)Подготовить выразительное чтение эпизода «Герда в чертогах Снежной королевы»  
1   18.05 Контрольный диктант по теме «Глагол». rech.edu.ru/subject//lesson/7705/start/264507 (повторение) Упр 683
2   19.05 Анализ контрольного диктанта rech.edu.ru/subject//lesson/7705/start/264507 Упр 687
3   20.05 Подготовка к сочинению по материалам упр 714  https://infourok.ru/konspekt-uroka-podgotovka-k-itogovomu-sochineniyu-upr-klass-3030299.html Упр 693
4   21.05 Р/р.Обучающее сочинение на одну из тем по выбору.Упр.717.  https://infourok.ru/prezentaciya-po-razvitiyu-rechi-podgotovka-k-napisaniyu-sochineniyapovestvovaniya-na-odnu-iz-tem-klass-2184008.html Упр 716
 5 22.05 Разделы науки о языке.  https://www.youtube.com/watch?v=sm1NUup2kOk Упр 719
6   25.05 Орфограммы в приставках и корнях  https://infourok.ru/videourok-po-russkomu-yaziku-razdeli-yazikoznaniya-3250995.html Упр 720
7   26.05 Орфограммы в окончаниях слов  https://resh.edu.ru/subject/lesson/6929/start/258618/ Упр 724 Тест в инфоуроке https://infourok.ru/didakticheskiy_material_orfogrammy_v_okonchaniyah_slov-375718.htm
8   27.05 Употребление букв Ь и Ъ..  https://resh.edu.ru/subject/lesson/1232/ Упр 729
9   28.05  Знаки препинания в простом и сложном предложениях.  https://www.youtube.com/watch?v=7PxDy499iJU Упр 725
 10 29.05  Итоговый контрольный диктант за курс 5 класса  https://infourok.ru/itogoviy-kontrolniy-diktant-klass-3060841.html Упр 728
11 01.06    Анализ ошибок.  Комплексный анализ текста.   Упр 731
25-30 мая     Х. К. Андерсен «Снежная королева». https://resh.edu.ru/subject/lesson/7412/start/244658/ Стр.248, ответить на 4 и 5 вопр.
Наши любимые сказки Андерсена Написать сочинение по выбранной теме: А). «Герда против Снежной королевы». Б). «Добро и зло в сказках Андерсена». В). «О чем мечтал Андерсен в своих сказках?».  
М.Твен. «Приключения Тома Сойера». https://resh.edu.ru/subject/lesson/7411/start/245491/ Прочитать рассказ Дж.Лондона «Сказание о Кише».
1-5 июня Джек Лондон. «Сказание о Кише». https://resh.edu.ru/subject/lesson/7410/start/244626/ Чему учит рассказ Джека Лондона? (написать письменный ответ на вопрос)
Итоговая контрольная работа. Выявление уровня литературного развития учащихся. Через ZOOM будем делать контрольную работу.
Анализ письменных работ.  
Р.р. Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса» Написать мини-сочинение на тему: «Что изменило во мне изучение русской литературы в 5 классе? Что нового я узнал? И как мне это пригодится?».  
    Задания для дистанционного обучения по русскому языку,  5 класс   Данные учителя для отправки выполненных работ: Даржаа Алекмаа Аликовна, 89527513135 на вайбер или можете отправить через неделю с помощью волонтеров.