Русский язык и литература

Задания для дистанционного обучения по русскому языку, 8 класс

Русский язык 8 класс

Класс Ф.И.О. учителя телефон
  Даржаа Алекмаа Аликовна 89527513135
Дата проведения Тема урока Ссылка Домашнее задание
1 13.04 Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием https://resh.edu.ru/subject/lesson/2249/ Учить правила на с. 176 (§ 51); упр. 316.
2 14.04 Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2652/ § 64, выполнить упр. 397; устно ответить на контрольные вопросы на с. 221—222.
3 17.04 Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами https://resh.edu.ru/subject/lesson/2653/ Учить правила  § 65—68; выполнить упр. 406.
4 20.04 Контрольный диктант. Обособленные обстоятельства Выбрать один вариант https://rus8-vpr.sdamgia.ru/ Упражнение 403
5 21.04 Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2652/main/ -Решите тесты в формате ОГЭ Из данного предложения номера тех запятых, которыми выделяются обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом. Она отнесла меня на кровать,(1) и я долго лежал,(2) слушая ,(3) как они говорят,(4) и думая,(5) как бы мне передать свою необыкновенную тайну. Ответ: Из данного предложения выпишите номера тех запятых, которыми выделяется обособленное определение, выраженное причастным оборотом И вот однажды,(1) когда мы только что легли, и умолкла сестра,(2) засыпавшая всегда в ту минуту,(3) когда она произносила последнее слово,(4) и наступила эта печальная тишина,(5) а потом завыл в трубе ветер,(6) я услышал,(7) что стучат в окно. Ответ: Из данного предложения выпишите номера тех запятых, которыми выделяется уточняющий член. И вот теперь,(1) в церкви,(2) я увидел всю нашу деревню – толпу женщин и стариков,(3) бедно одетых,(4) молчаливых и таких же невеселых,(5) как мы. (В. Каверин «Два капитана») Ответ:     Ответить на вопросы. -Какие члены предложения называются уточняющими? -В чём их особенность? С какой интонацией произносят обособленные члены предложения?  
6 24.04 Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов https://resh.edu.ru/subject/lesson/2652/main/ Прочитайте предложения и объясните постановку знаков препинания . 1.Ваза ,стоявшая на столе ,поразила меня. 2.Под облаками , заливая воздух серебряными звуками , пели жаворонки. 3.Выпавший за ночь снег замел узкую дорожку. 4.Данко бросился вперед , высоко держа горящее сердце. 5.Безмерно влюбленный в небо , он остался верен ему. 6.Всю жизнь бабушка работала не покладая рук. 7.Онегин , добрый мой приятель , родился на брегах Невы.    Соберите рассыпавшееся предложение . а) Половодья , весной , сейчас ,с , опасением ,мы, ранней, ждем. Сейчас , ранней весной , мы с опасением ждем половодья . б) Сидели , дети , дома , около , скамейке , на . Около дома , на скамейке , сидели дети. в) Изучаем , то есть , мы , предложения ,науку , о , словосочетании , предложении , и. Мы изучаем синтаксис , то есть , науку о словосочетании и предложении.  

Диктант 20.04. Среди предложений 1−3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Текст 2

(1)И все-таки был художник, сопровождавший Пушкина в его скитаниях, разделявший с ним его «блуждающую судьбу», — всюду, где ни оказывался поэт, художник внимательно всматривался в меняющиеся черты пушкинского облика и спешил закрепить их на бумаге. (2)Этот художник — сам Пушкин.

(3)После окончания лицея в 1817 году поэт стал готовить для печати сборник своих стихов. (4)Приблизительно к этому же времени относят ис-следователи и один из первых автопортретов поэта, так называемый «портрет в круге». (5)Автопортрет разительно не похож на все изображения, которые были тогда в моде и прилагались обычно к томикам стихов и поэм. (6)Весьма далек автопортрет и от гравированного Гейтманом. (7)Не оставляет мысль, что уже тогда Пушкин подчеркнуто хотел предстать перед публикой самим собой, а не походить на расхожие стереотипы; хотел чтоб увидели его Пушкиным, а не Байроном.

(8)Пушкин, безусловно, великолепно знал свое лицо, в автопортретах схвачены и переданы самые разные оттенки его душевного состояния. (9)Не всегда он изображал себя таким, каким видел, когда брался за перо или карандаш. (10)Есть портреты воспоминания: на них он представляет себя в юности. (11)Есть портреты, где он старается как бы заглянуть вперед, представив облик своей старости. (12)Есть шутливые, смешные изображения.

(13)Очень важно знать, в каком месте пушкинской рукописи находится автопортрет. (14)Рисунки в пушкинских рукописях не сами по себе: они как бы часть творческой работы поэта. (15)Нередко одни и те же раздумья рождают поэтическую строку и портрет на полях.

Литература

23.04 Писатели улыбаются. Журнал Сатирикон https://resh.edu.ru/subject/lesson/2675/   Конспект статьи. Прочитать Тэффи «Жизнь и воротник»
26.04 Журнал «Всеобщая история», обработанная «Сатириконом». Сатирическое изорбражение исторических событий.Тэффи.Зощенко https://resh.edu.ru/subject/lesson/2675/main/ Сделать конспект Тээффи стр 134 Михаил Михайлович Зощенко стр 139 Прочитать Стр 123-144 Дом. з. 2. Прочитать рассказ «Тэффи «Жизнь и воротник», ответить на вопросы на с. 164 3. Прочитать рассказ Зощенко «История болезни», ответить на вопросы на стр. 169.  
4 21.04 Обособление дополнений с предлогами https://resh.edu.ru/subject/lesson/3086/main/ 2. Найдите соответствия. Назовите обособленные члены предложения, укажите причину обособления. А) Сирень, покрытая росой, наполняла воздух нежным ароматом. Б) Дождь, нудный и бесконечный, всё ещё лил и лил. В) И ворон, птица умная, сидит на дереве у самого костра. Г) Утомлённый утренней прогулкой, я медленно брёл по аллее сада. Д) Несмотря на сильный ветер, катер продолжал двигаться вперед.   1. Определение имеет добавочное обстоятельственное значение. 2. Распространённое определение, стоящее после определяемого слова. 3. Два нераспространённых определения, стоящих после определяемого слова. 4. Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. 5. Приложение, стоящее после определяемого слова.   Написать мини-сочинение о любимом времени года с использованием обособленных членов предложения  
5 28.04 Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами https://resh.edu.ru/subject/lesson/2653/main/ А) Упражнение 330 (выписать два предложения с обособленными членами, произвести их синтаксический разбор).  Домашнее задание. Устно — теория стр. 160 (план разбора); Письменно по выбору учащихся: 1. упр. 331 (по заданию); 2. Составить текст, в который войдут предложения с обособленными членами разного вида, разобрать их, составить схемы  
6 01.05 Обобщение по теме «Обособленные члены предложения» https://tak-to-ent.net/load/185-1-0-2304  Ответить на вопросы стр 189 Вопр с 1 по 6

Литература

23.04 И.С.Шмелев. Слово о писателе https://resh.edu.ru/subject/lesson/2283/main/   Ответить на вопросы — Рассказ назван «Как я стал писателем». Как вы думаете, к чему он ближе: к воспоминаниям, дневниковым записям,  обычному рассказу? — Что открывал главный герой в людях? Что ему нравилось в них? Какими ему виделись в детстве окружающие предметы? — Как пришло к И.С. Шмелеву умение писать? Чем заканчивается рассказ? Почему главный герой почувствовал, что он «другой»? — В какое историческое время происходит становление писателя? По каким приметам мы можем об этом догадаться?  
26.04 А.Т Твардовский.Слово о поэте. История создания. Композиц.поэмы «Василий Теркин» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3075/main/ прочитать Василий Теркин . Что вы узнали о Твардовском как о поэте и человеке?Чем поразила вас судьба Твардовского?  
дата тема ссылка домашнее задание  
08.05 Обобщение по теме «Обособленные члены предложения» https://tak-to-ent.net/load/185-1-0-2304 Ответить на вопросы стр 189 Вопр с 1 по 6    
11.05 Контрольная работа  по теме обособленные члены предожения      
12.05 Понятие чужой речи. Комментирующая часть.Прямая и косвенная речь. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3090/main/ упр402.404  
15.05 Понятие чужой речи. Комментирующая часть.Прямая и косвенная речь. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3090/main/ упр405  

Контрольная   работа по  теме      «Обособленные   члены   предложения».

ВАРИАНТ  1.

1)  Вставляя пропущенные  буквы  и знаки препинания, запишите данные  предложения    

1. (Не)д..леко  метрах  в  двадцати  услышали  мы  звук  ружейн…     выстрела.

2. Мать  ст..раясь  (не)шуметь  п..судой  ра..ливала  чай  в  кружки.  

3. По  пыльной  дорог..  ведущей  к  садам  т..нулись  скр..пучие  телеги       наполне..ые  ч..рным  в..н..градом.

4. Им  д..сантникам  была  поруче(н,нн)а  самая  опас(?)ная  и  дер(з,с)кая  оп..рация.

5. Родина  суровая  и  милая  помн..т  все  ж..стокие  бои.

6. Рыбу  в  этих  м..стах  ловили  бреднем  то(есть)  мал..ньким  (не)водом.

7. Взмахивая  головою  и  понизив  голос  г..ворила  Наташа  что(то)  от  себя  (не)глядя  в  книгу.

8. О подв..гах  Ильи  Муромца  любимого  ру..кого  н..родного  б..г..тыря сохр..нилось  много  былин.

2)  Составьте  предложения  с  данными  словосочетаниями. Расставьте  знаки  препинания.

Собрав  к..рзину   ягод;    кроме  Петрова  и  Иванова;   включая   наших  соседей.

3) В каком  предложении набранные  курсивом слова  выделяются  запятыми?

1. Раскалённые  прибрежные  камни  остывали.

2. Михеич  слушал  меня молча. 

3. Оборванный  и взъерошенный  он походил на маленького воробышка.

4. День  и ночь  он мотался  по району  и очень похудел  за  лето.

4) Расставьте знаки препинания, объясните графически их постановку.

1.Однако Петин рассказ против всяких ожиданий произвёл на Гаврика громадное впечатление. 2) Лекарь второпях вместо двенадцати капель налил целых сорок. 3.Четыре орудия поочерёдно слали снаряды туда но сверх Григорьева ожидания орудийный огонь не внёс заметного замешательства в ряды красных. 4.Приблизившись к перекрёстку я помимо воли свернул на знакомую улицу и только пройдя метров пятнадцать спохватился и пошёл обратно.

5) Проставьте цифры, на месте которых в предложении должны  стоять запятые.

 Он останавливался посреди комнаты (1) закладывая руки за спину  (2) и (3) покачиваясь  (4) начинал спокойно  и уверенно читать всю (5)  написанную накануне повесть (6) наизусть.

дата тема ссылка домашнее задание
30.04 Идейно- художественное своеобразие поэмы.Тема большой и малой родины.Анализ главы переправа https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-na-temu-vasiliy-terkin-ideynohudozhestvennoe-svoeobrazie-poemi-analiz-glavi-pereprava-2448183.html Ребята, ваше задание – дома прочитать главы «О награде», «Гармонь», «Два бойца», «Кто стрелял»
13.05 Народно-поэтическая основа, героика и юмор в поэме.Характеристика Теркина https://resh.edu.ru/subject/lesson/3075/main/ сделать кроссворд по поэме Василий Теркин
16.05 Стихи поэтов о ВОВ (Ахматова,Самойлов,Джалиль) https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2012/01/04/prezentatsiya-uroka-literatury-v-8-klasse-na-temu-stikhi-i выучить стих

Высылаю сразу все домашки, но вы должны только по неделям отправить!

18  – 23 мая Синтаксис и морфология https://vk.com/video-49221075_165808823   Упр. 441,
Синтаксис и морфология Упр 442
Синтаксис и пунктуация https://www.youtube.com/watch?v=4p-AdjsxE4M&list=PLdc-2V9W81N6zR0swCNYYaGZaKopgCvm5&index=2&t=0 Упр. 448
25 – 30мая Синтаксис и пунктуация https://www.youtube.com/watch?v=4p-AdjsxE4M&list=PLdc-2V9W81N6zR0swCNYYaGZaKopgCvm5&index=2&t=0 Упр 449
Синтаксис и культура речи https://youtu.be/zlwPduLWXZg Упр. 452
Синтаксис и культура речи Упр 451
1 – 5 июня Синтаксис и орфография https://youtu.be/z3GyTkiueiU Упр. 453
Синтаксис и орфография Упр 454
Итоговая кон­трольная работа   Отправлю 31 мая  
18 мая – 23 мая Сочинение «Великая Отечественная война в произведениях писателей   https://resh.edu.ru/subject/lesson/2143/   С.237-245, выразительное чтение
Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. Поэты Русского Зарубежья об оставленной Родине. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2142/   С.237-245, наизусть по выбору, устный анализ стихотворения
25 мая – 30 мая Зарубежная литература. В.Шекспир «Ромео и Джульетта». Вечные проблемы в трагедии. Конфликт живого чувства и предрассудков. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2674/   С.250-264, вопросы.  Монолог Ромео и Джульетты на англ. языке. Сообщения: — Шекспир – представитель эпохи Возрождения; — Поэтические переводы Шекспира.
В.Шекспир «Ромео и Джульетта». Трагедия произведения эпохи Возрождения.. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2674/   Рассуждения: — Как природа раскрывает чувства героев? — Почему пьесу можно назвать гимном любви? Мини-сочинение «Герой трагедии, о котором мне хотелось бы рассказать».
1 июня – 5 июня Сонеты Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2144/   Наизусть сонет (по выбору)
Ж.-Б.Мольер Особенности произведения «Мещанин во дворянстве» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2145/   прочитать
Жизнь и творчество Вальтера Скотта. «Айвенго» как исторический роман. Итоговый урок. Задание на лето. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2146/   С.283-323. вопросы, пересказ эпизодов. Задания в тетради. Индивид. задания.