Позиция педагогического коллектива по целепологанию в вопросах повышения качества образования

Позиция педагогического коллектива по целепологанию в вопросах повышения качества образования (реалистичные цели, задачи, мероприятия) МБОУ СОШ им. Н.С. Конгара с. Бай-Тал

Для начала составляем дорожную карту мониторинговых исследований, в которой по классам и годам отражено, что должен выполнять учитель. Далее, составляя подробный анализ-отчет, определяется  направления в работе по «западающим» темам. Учителями разработаны система заданий, которые используется на уроках. Кроме этих заданий, используются варианты работ с образовательных сайтов в интернете. Для наших детей, как не для каких других, опять же по понятным причинам, важно максимальное овладение универсальными учебными действиями и дальнейшее использование их в познавательной и, главное, в социальной практике.

Чтобы достичь высокого качества образования по предмету, после проверки ВПР, ГИА их анализа, на совещании при заместителе директора, в результате обсуждения формируем общую стратегию устранения пробелов в знаниях учащихся, разрабатываем дальнейший план действий. Основными пунктами этих мероприятий являются следующие:

-пополнить материальную базу учебных кабинетов в соответствии с ФГОС. Здесь хочется оговориться что оснащение наших кабинетов недостаточное;

-при составлении административных проверочных работ сделать акцент на « западающих» заданиях;

-включить в план-график внутришкольного контроля мероприятия, которые позволят оценить, насколько ученики лучше стали справляться с заданиями, сходными с заданиями ВПР, ГИА;

— уделить больше внимания обучению педагогов, повышению их квалификации посредством не только курсов, но и посещения семинаров, конференций, вебинаров, в том числе в сети Интернет.

Безусловно, использование результатов ВПР направлено конкретно на ученика.

В данном случае выясняется, на каком уровне освоена основная образовательная программа (базовый, повышенный, высокий, ниже базового, критический);

-проектируются индивидуальные образовательные маршруты для школьников-участников оценочной процедуры;

-также готовятся педагогические рекомендации для индивидуальной поддержки учащегося (какие имеются дефициты в знаниях и навыках, и каким образом их можно восполнить).

Именно такая слаженная работа по использованию результатов оценочных процедур всеми участниками образовательного процесса и приводит к стабильному качеству образования по предмету. Но не надо забывать, что учитель- ключевая фигура в образовании, непосредственно участвующая в формировании содержания образования, в его обновлении.