Внутришкольные механизмы объективного мониторинга качества подготовки обучающися в ОО

Внутришкольные механизмы объективного мониторинга качества подготовки обучающися в МБОУ СОШ им. Н.С. Конгара с. Бай-Тал

Внутренний мониторинг качества образования ориентирован на решение следующих задач:

  • систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в школе для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата; 
  • максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования. 

Целями системы внутреннего мониторинга качества образования являются:

  • формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;
  • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  • предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
  • прогнозирование развития образовательной системы школы.

В основу системы внутреннего мониторинга качества образования положены следующие принципы:

  • объективности, 
  • достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
  • оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
  • инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
  • минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; 
  • сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
  • взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

Мониторинг качества образования осуществляется по следующим трём направлениям, которые включают перечисленные объекты мониторинга:

  1. Качество образовательных результатов:
  2. предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в том числе ГИА-9 и ЕГЭ);
  3. метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики);
  4. личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
  5. здоровье обучающихся (динамика);
  6. достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.
    1. Качество реализации образовательного процесса:
  7. основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС (ФГТ) и контингенту обучающихся);
  8. дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);
  9. реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС);
  10. качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися; качество внеурочной деятельности (включая классное руководство); удовлетворённость учеников и родителей уроками и условиями в школе.
    1. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
  11. материально-техническое обеспечение;
  12. информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое обеспечение);
  13. санитарно-гигиенические и эстетические условия;
  14. медицинское сопровождение и общественное питание; психологический климат в образовательном учреждении;
  15. использование социальной сферы микрорайона и города;
  16. кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно-методическую деятельность педагогов)
  17. общественно-государственное управление (Наблюдательный совет школы, педагогический совет, родительские комитеты, ученическое самоуправление) и стимулирование качества образования;
  18. документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития школы).

Диагностический инструментарий: анкеты, психологические тесты, контрольно-измерительные материалы по изучаемым дисциплинам, планы наблюдений на уроках, занятиях, внеклассных мероприятиях, опросники.

Уровни внутришкольного мониторинга

Уровни  Кто осуществляет  Цели мониторинга Виды мониторинга Периодичность
I             уровень (индивидуальный, персональный)   Учитель, классный руководитель (совместно с психологом, медработником) Наблюдение, фиксирование динамики развития каждого ученика и классного коллектива в целом или по определённым направлениям Дидактический (уровень         развития        уч-ся, состояние успеваемости, качество ЗУН) Воспитательный (уровень    воспитанности,    уровень развития классного коллектива, социум) Психолого-педагогический (наблюдение             состояния             психологического здоровья,             развития        индивидуальных способностей) Ежедневно (систематически)
      Медицинский (наблюдение динамики здоровья обучающихся)    
II         уровень (внутришкольный) Администрация Отслеживание динамики развития классов и школы в целом по определённым критериям или направлениям Уровень сформированности обязательных результатов обучения (административные контрольные работы) Уровень внеурочной воспитательной работы ( уровень воспитанности обучающихся, уровень развития классных коллективов, изучение удовлетворённости учащихся и родителей школьной жизнью и др.) Каждую четверть, полугодие или 1 раз в год  

Направления и показатели реализации мониторинга

Направления и показатели Периодичность Оформление результатов Исполнители Ответственные
1. Психологическая диагностика: обучающихся: уровень готовности к обучению — уровень адаптации и выявление дезадаптированных учащихся; -уровень школьной тревожности; — уровень психологической готовности к обучению в профильной школе, профдиагностика; уровень сформированности классных коллективов; уровень личностного развития; уровень школьной мотивации; уровень творческих способностей; — уровень сформированности познавательных процессов. Педагогов: уровень деятельности учителя; уровень эмоционального выгорания; сентябрь   январь Аналитические справки Таблицы Педагог-психолог Заместители директора по УВР, ВР
2.Отслеживание здоровьесбережения: результаты медосмотров; пропуски уроков; охват горячим питанием; соблюдение норм учебной нагрузки обучающихся; травматизм детей; зависимость от вредных привычек     раз в год 1 раз в четверть       раза в год Аналитические справки Таблицы Медицинская сестра, Классные руководители, зам. директора       Зам.дир по УРВ и ВР
3. Социодиагностика: — обучающихся, состоящих на различных видах учёта (ВШК, ОДН, КДН) и снятые с учёта обучающиеся, уклоняющиеся от обучения; социально – психологический (паспорт семьи); летний отдых обучающихся; — изучение спроса родителей на образовательные услуги школы; — опрос родителей и обучающихся по вопросу удовлетворённости качеством преподавания и результатами обучения в школе; 1 раз в четверть (октябрь, январь)         1 раз в год (сентябрь) База данных Классные руководители Социальный педагог Зав. По СППС, заместитель директора по УВР
4. Диагностика результатов обучения: успеваемость и качество обученности по предметам; тематический учёт знаний учащихся по предметам; результаты диагностических работ (административных и управления); — Результаты итоговой и 1 раз в четверть   3 раза в год (входные, промежуточные, итоговые)   1 раз в четверть, для 2-9 кл. Аналитические справки, базы данных учителя Заместитель директора по УВР
промежуточной аттестации; 1 раз в полугодие 10-11 кл. июнь      
5.         Диагностика            результатов воспитания: уровень воспитанности; социометрия; уровень личностного роста; -уровень социализированности личности; занятость обучающихся в системе дополнительного образования; -уровень развития ученического коллектива; оценивание родителями роли школы в воспитании у детей жизненных компетенций. 1 раз в год   декабрь   апрель     февраль     март   май Аналитические справки, базы данных Классные  руководители, Педагог — организатор Заместитель директора по ВР
6. Отслеживание результативности внеучебных достижений учащихся: количество обучающихся, принимавших участие в олимпиадном движении; количество обучающихся, занимающихся исследовательской деятельностью; количество обучающихся, принимавших участие в интеллектуальных конкурсах; — количество обучающихся, принимавших участие в творческих мероприятиях; уровень творческих достижений; — количество обучающихся, принимавших участие в спортивных мероприятиях; уровень спортивных достижений; 1 – 2 раза в год (декабрь, апрель) Аналитические справки, базы данных Руководители МО    Заместители директора по УВР и ВР
7. Диагностика инновационных процессов обучения и воспитания: Содержание обучения: количество учебных часов школьного компонента, используемых на: Усиление предметов федерального компонента; ЗдоровьесбережениеСоциализацию обучающихся; Поддержание развития; Экологическое просвещение; Формирование правовой культуры           раз в год                 Аналитические справки, базы данных Зам. директора, Руководители МО    Заместители директора по УВР и ВР
8. Отслеживание динамики обобщения и распространения ППО — количество педагогов, принимавших участие в конкурсах; результативность участия педагогов в конкурсах; количество педагогов, распространивших ППО в виде печатной продукции; количество педагогов, принимавших участие в семинарах, конференциях — количествово педагогов, являющихся членами педагогических сообществ, имеющих сайты 2 раза в год декабрь, апрель Аналитические справки, базы данных Руководители МО    Зам. директора по УВР
9. Диагностика кадрового обеспечения образовательного процесса: — уровень образования; — уровень профессиональной компетентности (категорийность); — уровень квалификации (курсовая подготовка) 2 раза в год Контрольные списки Зам директора по УВР, ВР Директор гимназии
10. Отслеживание обеспеченности образовательного процесса информационно – техническими и материально – техническими ресурсами: интернет; локальная сеть; библиотечный фонд; учебные кабинеты; школьный сайт   1 раз в четверть   Справка   Заместители директора по АХЧ, УВР, ВР, руководители МО      Зам директора

Циклограмма по всем направлениям педагогического мониторинга

Сроки.   Мероприятие Технология
Сентябрь 1. 2.3. 4. Вводная диагностика по основным предметам «Сохранность ЗУН за лето». Определение познавательных интересов учащихся. Определение одаренных детей, детей группы риска, детей, требующих дополнительных занятий по отдельным предметам Диагностика физического здоровья учащихся Контрольные срезы   Специальная анкета «Мои познавательные интересы» Наблюдения, анкетирование Медосмотр
Октябрь 1. 2. 3. Уровень адаптации в школе первоклассников Уровень адаптации в школе пятиклассников Уровень адаптации в школе десятиклассников Анкетирование родителей, учащихся, посещение уроков, наблюдения за поведением вне урока
Декабрь — январь 1. 2. 3. Промежуточный контроль ЗУН по предметам учебного плана Посещаемость учащихся, влияние пропусков на уровень обученности Уровень воспитанности учащихся 1 – 11 классов Контрольные работы, тесты по типу ГИА, ЕГЭ Статистический анализ посещаемости и обученности Анкетирование
Февраль 1. 2. Промежуточный контроль ЗУН  по предметам учебного плана   Диагностика уровня профессиональной комфортности для педагогов Контрольные работы, тесты по типу ГИА, ЕГЭ Анкета
Апрель 1. 2. 3. Оценка уровня тревожности учащихся на различных уроках Диагностика сферы деятельности учащихся 5 – 9 классов: образовательной, семейной, неформальной Определение уровня профессиональных затруднений педагогов Анкета Наблюдение, анкетирование родителей, учащихся Анкета
Май Государственная итоговая аттестация учащихся 9, 11 классов. Результаты обучения. Переводные экзамены в 10 классах Состояние здоровья обучающихся на конец учебного года Изучение образовательных запросов учащихся 8 – 11 классов на следующий учебный год Экзамены Контрольные работы Анкетирование учащихся, родителей Анкетирование, собеседование

Ожидаемые результаты: положительное психоэмоциональное состояние учителя и ученика, высокая предметная и учебная мотивация, оптимальный уровень учебной нагрузки, повышение уровня достижений обучающихсяво внеклассной и внешкольной интеллектуальной и творческой деятельности, эффективность инновационных процессов в учебной и воспитательной работе, положительная динамика качества обучения и воспитания.

Возможные риски: неоперативность педагогов и специалистов, недостоверность  предоставленной информации.

Способы компенсации рисков: минимизация личностного фактора в мониторинге, усиление контроля администрации за своевременным предоставлением информации, оптимизация взаимоконтроля.

Оформление результатов: базы данных, полученные в результате мониторинга, управленческие документы, пакет инструментария.

Мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения

Внутренний мониторинг обученности учащихся 2- 11 классов по предметам федерального компонента учебного плана

на  2020-2021 учебный год в виде административных мониторингов будет проводиться  в соответствии с графиком ВШК

Циклограмма проведения внутреннего мониторинга обученности обучающихся 1-11 классовпо предметам федерального компонента учебного плана на 2020-2021 учебный год в видеадминистративных контрольных работ и переводных экзаменов

Срокипроведения Объект ипредметконтроля Целевая установка, чтопроверяется Видмониторинга Вид (форма) работы
  I ступень – начальная школа (1 – 4 классы)  
Декабрь, май 4 класс русский язык Проверка уровня сформированности умений связно передавать предложенный текст по самостоятельно составленному плану, умение озаглавливать текст и определять его тип, умение формулировать ответ на вопрос по содержанию текста. ВПР Диагностическая работа
Декабрь, май 4 класс математика Выявление степени сформированности:  1.Умение складывать и вычитать многозначные числа, умножать и делить многозначные числа на однозначные и двузначные числа; 2.Умение записывать и вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия (со скобками и без них); Умения воспроизводить соотношения между единицами измерения величин, выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин,умножение и деление значений величин на однозначное число);  Умения вычислять Р и S прямоугольника (квадрата);  5.Умение решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действия;  6. Умение решать текстовые задачи в 3-4 действия; 7.Умение выполнять нестандартное задание. ВПР Диагностическая работа
Декабрь, май 4 класс окружающий мир Проверка качества знаний по ранее изученным темам  ВПР Комплексная диагностическая работа
Декабрь, май 4 класс английский язык Проверка качества знаний по ранее изученным темам  промежуточный, итоговый Аудирование
Декабрь, май 3 класс русский язык Проверка знаний по темам: виды предложений по интонации,безударные гласные в корне слова, в том числе с осложненным морфологическим составом: двойные согласные, звонкие, глухие и непроизносимые согласные; написание предлогов и приставок; существительных мужского и женского рода с шипящими на конце. внутренний Диагностическая работа
Декабрь, май 3 класс математика Выявление степени сформированности:  1.навыка табличного умножения и деления;  2. умения выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 100; 3.умения выполнять устно арифметические действия в пределах 1000; в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;  4.умения выполнять письменное сложение и вычитание 2- хзначных и 3-хзначных чисел;  Умение находить периметр прямоугольника (квадрата); Умение выполнять нестандартные задания. внутренний Диагностическая работа
Декабрь, май 3 класс окружающий мир Оценка уровня обученности учащихся 3 класса по теме «Наша безопасность»  внутренний  Тестовая работа
Декабрь, май 3 класс – литературное чтение Проверка качества знаний по ранее изученным темам  внутренний  Комплексная диагностическая работа
Декабрь, май 2 класс русский язык Проверка качества усвоения изученного материала  внутренний  Диагностическая работа
Декабрь, май 2 класс математика Выявление степени сформированности:  1.умения читать и записывать числа в пределах100;  2. навыка табличного сложения и вычитания в пределах 20;  3. умение находить сумму и разность в пределах 100: в более легких случаях устно, в более трудных – письменно; внутренний Диагностическая работа
    умение находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев;  умение решать задачи в 2 действия на сложение и вычитание;  умение выполнять нестандартное задание.    
Декабрь, май 2 класс – литературное чтение Проверка качества знаний по ранее изученным темам  внутренний  Комплексная диагностическая работа
Апрель  1 класс комплексная работа Проверка качества знаний по изученным темам  внутренний   Комплексная диагностическая работа
II ступень – основная школа (5-9 классы)
Сентябрь, декабрь, май 5 класс – русский язык Выявление степени обученности учащихся 5-х классов для определения соответствия качества подготовки обучающихся образовательного учреждения федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям входной, промежуточный, итоговый Диагностическая работа (диктант с дополнительным заданием)
Сентябрь, декабрь, май 5 класс – литературное чтение Проверка умений читать текст «про себя», выражать собственное отношение и отношение автора к героям и событиям в тексте, определять мотивы поведения героев, умение работать с текстом (отвечать на вопросы, находить подтверждение в тексте) входной, промежуточный, итоговый Диагностическая работа
Ноябрь 5 класс – английский язык Проверка качества знаний по изученным темам внутренний Диагностическая работа
Сентябрь, декабрь, май 5 класс — математика Выявление степени обученности учащихся 5-х классов для определения соответствия качества подготовки обучающихся образовательного учреждения федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям входной, промежуточный, итоговый Диагностическая работа
Апрель 6 класс – история, обществознание Проверка качества знаний по изученным темам внутренний Диагностическая работа
Декабрь, май 6 класс – биология Проверка качества знаний по изученным темам Промежуточный, итоговый Диагностическая работа
Сентябрь, декабрь, май 7 класс – русский язык Проверка качества знаний по изученным темам Входной, промежуточный, итоговый Диагностическая работа
Сентябрь, декабрь, май 7 класс – математика Проверка качества знаний по изученным темам Входной, промежуточный, итоговый Диагностическая работа
Сентябрь, декабрь, май 7 класс – английский язык Проверка качества знаний по изученным темам Входной, промежуточный, итоговый Диагностическая работа
Декабрь, апрель 8 класс – русский язык Выявление степени обученности учащихся 8-х классов для определения соответствия качества подготовки обучающихся образовательного учреждения федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям промежуточный, итоговый Диагностическая работа в форме ОГЭ
Декабрь, апрель 8 класс — география Проверка качества знаний по изученным темам  промежуточный, итоговый Диагностическая работа (тестовая)
Ноябрь 8 класс – английский язык Проверка качества знаний по изученным темам внутренний Диагностическая работа
Апрель 8 класс – история, обществознание Проверка качества знаний по изученным темам внутренний Диагностическая работа
Декабрь, апрель 8 класс – химия Проверка качества знаний по изученным темам промежуточный, итоговый Диагностическая работа в форме ОГЭ
Сентябрь, декабрь, май 8 класс – физика Проверка качества знаний по изученным темам Входной, промежуточный, итоговый Диагностическая работа в форме ОГЭ
По графику ЕГЭ, ОГЭ 9 класс – русский язык Выполнение учащимися требований базового уровня подготовки по предмету на второй ступени обучения и выявление уровня подготовки учащихся к ОГЭ входной, промежуточный, итоговый Диагностическая работа в форме ОГЭ
По графику ЕГЭ, ОГЭ 9 класс — география Проверка качества знаний по изученным темам промежуточный, итоговый Диагностическая работа в форме ОГЭ
По графику ЕГЭ, ОГЭ 9 класс — обществознание Проверка качества знаний по изученным темам промежуточный, итоговый Диагностическая работа в форме ОГЭ
Декабрь, апрель 8 класс — математика Проверка основных знаний и умений учащихся по курсу математики промежуточный, итоговый Диагностическая работа в форме ОГЭ
По графику ЕГЭ, ОГЭ 9 класс — математика Выполнение учащимися требований базового уровня подготовки по предмету на второй ступени обучения и выявление уровня подготовки учащихся к ОГЭ входной, промежуточный, итоговый Диагностическая работа в форме ОГЭ
III ступень – средняя школа (10-11 классы)
Декабрь, апрель 10 класс — математика Выполнение учащимися требований базового уровня подготовки по предмету на третьей ступени обучения и выявление уровня подготовки учащихся к ЕГЭ промежуточный, итоговый Тестовая работа в форме ЕГЭ
Декабрь, апрель 10 класс – русский язык Выполнение учащимися требований базового уровня подготовки по предмету на третьей ступени обучения и выявление уровня подготовки учащихся к ЕГЭ промежуточный, итоговый Тестовая работа в форме ЕГЭ
Сентябрь, декабрь, май 10Б класс – обществознание  Выполнение учащимися требований базового уровня подготовки по предмету на третьей ступени обучения и выявление уровня подготовки учащихся к ЕГЭ промежуточный, итоговый Диагностическая работа
Сентябрь, декабрь, май 10Б класс – химия Выполнение учащимися требований базового уровня подготовки по предмету на третьей ступени обучения и выявление уровня подготовки учащихся к ЕГЭ промежуточный, итоговый Тестовая работа в форме ЕГЭ, переводной экзамен
Сентябрь, декабрь, май 10-е классы – физика Выполнение учащимися требований базового уровня подготовки по предмету на третьей ступени обучения и выявление уровня подготовки учащихся к ЕГЭ промежуточный, итоговый Тестовая работа в форме ЕГЭ, переводной экзамен (10Б)
Сентябрь, декабрь, май 10 классы – биология Выполнение учащимися требований базового уровня подготовки по предмету на третьей ступени обучения и выявление уровня подготовки учащихся к ЕГЭ промежуточный, итоговый Диагностическая работа
Сентябрь, декабрь, май 10 классы – английский язык Выполнение учащимися требований базового уровня подготовки по предмету на третьей ступени обучения и выявление уровня подготовки учащихся к ЕГЭ промежуточный, итоговый Диагностическая работа
По графику ЕГЭ, ОГЭ май 11 класс — математика Выполнение учащимися требований базового уровня подготовки по предмету на третьей ступени обучения и выявление уровня подготовки учащихся к ЕГЭ входной, промежуточный, итоговый Тестовая работа в форме ЕГЭ
По графику ЕГЭ, ОГЭ 11 класс – русский язык Выполнение учащимися требований базового уровня подготовки по предмету на третьей ступени обучения и выявление уровня подготовки учащихся к ЕГЭ входной, промежуточный, итоговый Тестовая работа в форме ЕГЭ
По графику ЕГЭ, ОГЭ 11 класс – история Выполнение учащимися требований базового уровня подготовки по предмету на третьей ступени обучения и выявление уровня подготовки учащихся к ЕГЭ промежуточный, итоговый Тестовая работа в форме ЕГЭ
По графику ЕГЭ, ОГЭ 11 класс – обществознание Выполнение учащимися требований базового уровня подготовки по предмету на третьей ступени обучения и выявление уровня подготовки учащихся к ЕГЭ промежуточный, итоговый Тестовая работа в форме ЕГЭ
По графику ЕГЭ, ОГЭ 11 класс – химия Выполнение учащимися требований базового уровня подготовки по предмету на третьей ступени обучения и выявление уровня подготовки учащихся к ЕГЭ промежуточный, итоговый Тестовая работа в форме ЕГЭ
По графику ЕГЭ, ОГЭ 11 класс — биология Выполнение учащимися требований базового уровня подготовки по предмету на третьей ступени обучения и выявление уровня подготовки учащихся к ЕГЭ промежуточный, итоговый Тестовая работа в форме ЕГЭ

Циклограмма мониторинга внеурочной воспитательной работы на 2020-2021 уч.г.

Виды работы Цель Ожидаемый результат Участники Сроки
Проведение  МО классных руководителей Анализ результатов и планирование работы   с учётом данных мониторинга Эффективная  разработка и реализация  новых программ на основе  данных мониторинга Зам. директор по ВР, классные руководители  август
Мониторинг изучения воспитанности учащихся во внешнеповеденческом аспекте Постоянное наблюдение и контроль за изменениями проявлений воспитанности учащихся Своевременная профилактика и коррекция изменений  в проявлении воспитанности обучающихся во внешнеповеденческом аспекте Учащиеся 1-4 классов  октябрь апрель
Мониторинг изучения  Анализ исходной Своевременная профилактика и 5-11 классы октябрь
личностного роста информации, наблюдение и контроль за  динамикой изменений коррекция изменений  в проявлении  личностного роста обучающихся   апрель
Исследование профессиональной направленности личности обучающихся Выявление степени сформированности профессиональной направленности личности Планирование и реализация мероприятий по становлению профессионального становления личности 8 – 11 классы  март
Исследование удовлетворённости родителей организацией воспитательного процесса в ОУ Изучение мнения родителей по реализации воспитательных задач ОУ Учет мнения родителей при планировании работы на будущее Родители   апрель – май

Циклограмма мониторинга «Здоровье и физическое развитие»

Ключевые критерии и показатели Периодичность проведения и циклограмма Источник Инструментарий системы оценки качества
Материально-техническое оснащение школы 1.Количество единиц школьной мебели, соответствующей нормам СанПиНа  1 раз в год июнь статотчет     % столов, стульев, соотв. нормам СанПиНа  
Соблюдение санитарно-гигиенических норм 1.Количество предписаний, вынесенных СЭС  при составлении учебного расписания  июнь статотчет Соответствует/не соответствует нормам СанПиНа 
2.Количество предписаний, вынесенных СЭС  при  инспектировании школьной столовой июнь статотчет Соответствует/не соответствует нормам СанПиНа 
3.Количество предписаний, вынесенных при инспектировании противопожарной службой  июнь статотчет Соответствует/не соответствует нормам СанПиНа 
Учебная деятельность 1.Количество учащихся (%), занявших призовые места в мероприятиях спортивно – оздоровительно  май 1 раз в год   Справка     % победителей от общего числа участников
направленности      
2.Количество учащихся (%), занимающихся исследовательской работой по ЗОЖ, ОБЖ    1 раз в год май Справка    % победителей  от общего числа участников
Деятельность педагогов 1.Количество педагогов (%), прошедших курсовую подготовку по здоровьесберегающим технологиям 1 раз в год май   Сертификаты   %  педагогических работников, прошедших курсовую подготовку по здоровьесберегающим технологиям    от общего  количества педагогов
2.Количество педагогов (%), применяющих здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе: число предметов, на которых проводится физкультминутка; систематичность проветривания кабинетов в урочное и внеурочное время. Использование дифференцированного подхода в обучении В течение года Справка   %  педагогических работников, применяющих здоровьесберегающие технологии  от общего  количества педагогов по результатам посещенных уроков
3.Количество педагогов (%), работающих в течение учебного года без больничных листов    2 раза в год Январь – июнь  Ведомость   % педагогов, работающих в течение учебного года без больничных листов    от общего  количества педагогов  
Деятельность медицинской службы 1.Количество учащихся (%), занимающихся в основной, подготовительной и специальной группе здоровья  2 раза в год Сентябрь январь  Журналы % учащихся, занимающихся в основной, подготовительной и специальной группе здоровья , от общего количества  учащихся, имеющих мед. показания
2.Количество учащихся (%), имеющих нарушение осанки   1 раз в год май Медкарты  % учащихся, количество учащихся (%), имеющих нарушение осанки  от общего количества учащихся
3.Количество учащихся (%), имеющих нарушение зрения   1 раз в год май  Медкарты % учащихся, количество учащихся (%), имеющих нарушение зрения  от общего
      количества учащихся
Работа с учащимися 1.Количество учащихся (%), занимающихся в спортивных кружках и секциях   2 раза в год октябрь март Отчёт      % учащихся, занимающихся в спортивных кружках и секциях   от общего количества  учащихся
2.Отношение к здоровью и здоровому образу жизни  количество детей, имеющих  вредные привычки  апрель Анкета   Сравнение результатов на начало и конец года по предъявляемым параметрам
Работа с родителями 1.Количество  родительских общешкольных собраний, лекториев, семинаров (%) по вопросам здоровьесбережения май План-график родитительских собраний %  родительских общешкольных собраний, лекториев (%) по вопросам здоровьесбережения    от общего количества собраний, лекториев
Деятельность социально-психологической службы1. Выявление уровня  тревожности учащихся школы На начало года/ на конец года справка % учащихся, показавших высокий уровень тревожности, от общего количества учащихся
  2. Выявление уровня утомляемости     На начало года/ на конец года справка % учащихся, показавших высокий уровень утомляемости, от общего количества учащихся
  3.Охват учащихся горячим  питанием     Сентябрь  январь Справка   % учащихся, охваченных горячим питанием    от общего количества  учащихся 
  4.Охват учащихся оздоровительным отдыхом          август  Справка % учащихся, охваченных оздоровительным отдыхом    от общего количества  учащихся
5.Выявление уровня адаптации учащихся 1, 5, 10 классов к школе, тревожность, школьная мотивация   октябрь  справка % учащихся 1,5, 9 классов, показавших низкий уровень адаптации